Заявление Госдумы России по Южной Осетии - ООН, ГУАМ и непризнанные республики - Дмитрий Санакоев и формирование "альтернативного" правительства - Расширение формата СКК - Арест российского "шпиона" - Инцидент с послом Франции в Грузии - Общество

Заявление Госдумы России

"России пора собирать камни"

"6 декабря Государственная Дума приняла заявление, согласно которому Россия должна выстраивать свою политику по отношению к Абхазии с учетом обращения парламента республики к российскому руководству о признании ее независимости и об установлении между Россией и Абхазией ассоциированных отношений в соответствии с международно-правовыми нормами и российским законодательством, - передает Осетинское радио. - Кроме того, - продолжает радио, - депутаты Госдумы считают, что референдум о независимости Южной Осетии и выборы президента были проведены в соответствии с избирательным законодательством непризнанной республики при соблюдении международно-признанных демократических принципов и норм". "Несмотря на бросающиеся в глаза сглаженность углов, недосказанность и компромиссность данного документа, принятие этого заявления уже является большим прогрессом. Раньше законодатели вообще шарахались от этой темы, как от чумы. Россия начинает собирать камни, и это не может не радовать. Позитивные моменты видны во всем. Рост экономики, меры в области демографии, рост авторитета страны на международной арене. Конечно, возможно, последнему способствует острая и афористичная манера общения российского Президента, но факт остается фактом, Россию лишний раз уже не учат уму-разуму", - отмечает источник.

"Взаимоотношения со своими союзниками это лишь один из показателей, свидетельствующих об оздоровлении государства, но далеко не самый маловажный. Россия пока еще только учится защищать своих друзей, делает это еще не совсем, может быть, эффективно и смело, однако, не замечать этого явления уже нельзя. Именно усилиями России в сентябре была принята резолюции ООН по Абхазии, в которой резко осуждались действия грузинских властей, и содержался призыв вывести грузинские войска из верхней части Кодорского ущелья (единственный подконтрольный Тбилиси регион Абхазии - ред.). Именно благодаря этой резолюции грузинские власти не смогли использовать в качестве инструмента для политических провокаций так называемую "Верхнюю Абхазию", - передает "Осрадио". Источник напоминает, что "в конце ноября Россия, от имени Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии, распространила в ООН меморандум "о замороженных конфликтах" на постсоветском пространстве. Этот меморандум позволит сформировать целостное представление о "замороженных" конфликтах на постсоветском пространстве, которые будет обсуждать Генассамблея по инициативе стран ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия) в ближайшие дни. Распространенный российской стороной меморандум был подписан 4 октября 2006 года министрами иностранных дел республик Абхазии, Южной Осетии и Приднестровской Молдавской Республики. Меморандум призывает ООН пригласить на трибуну представителей не только Грузии и Молдавии, являющихся членами ООН, но также посланцев непризнанных республик, которые также хотят быть услышанными на международном уровне. Кстати, нежелание услышать голос непризнанных республик в международных организация, таких, как ООН, Европарламент и др., является вопиющим проявлением двойных стандартов. В том же Европарламенте неоднократно давали трибуну представителям чеченских сепаратистов. России пора собирать камни. Остается надеяться, чтобы страна смогла уверенно продолжить этот процесс. А мы будем ждать реакцию президента и правительства на заявление Госдумы России", - передает источник. ("Осрадио")

"Нам не нужно разрешение Грузии для создания собственного государства"

В то же время, министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев заявил, что "Госдума России реально оценила ситуацию в РЮО, а также тот факт, что народ Южной Осетии имеет возможность без всякого давления в полном соответствии с международными нормами, высказать свое мнение". "На референдуме в Южной Осетии присутствовала большая группа наблюдателей из Госдумы России, которая увидела подлинное волеизъявление народа, и Госдума приняла заявление об итогах состоявшегося референдума. В целом, в документе очень четко и объективно оценивается ситуация, сложившаяся в регионе в последние десятилетия, отмечается, что конфликтная ситуация создана властями Грузии, и Дума обращается к международному сообществу - учесть волеизъявление народа Южной Осетии. Мы расцениваем это как важный шаг на пути признания РЮО. Россия является одним из ведущих государств мира, и позиция думы по вопросу Южной Осетии имеет для нас принципиально важное значение. Кроме того, ни для кого не секрет, что абсолютное большинство жителей Южной Осетии является гражданами России", - заявил глава МИД Южной Осетии. Комментируя реакцию официального Тбилиси относительно заявлений Госдумы, Джиоев подчернкул, что "и парламент Грузии, и исполнительная власть Грузии все эти годы проводят политику, которая ничем не отличается от политики, проводившейся первым президентом Грузии Гамсахурдиа (Звиад Гамсахурдиа - ред.). Независимо от того, кто находится в Грузии у власти, позиция всегда одна - ущемление прав осетинского народа. Если грузинский народ и другие народы имеют право на создание своего государства, то почему грузинские власти делают все для того, чтобы отказать в этом праве осетинскому народу. Мы у них это право не просим. Нам не нужно разрешение Грузии для создания собственного государства", - сказал глава МИД Южной Осетии. "Пусть власти Грузии оценивают свои ошибки, российская Дума не нуждается в оценке своих действий со стороны Грузии. Российский парламент исходит из того, что существование Республики Южная Осетия - это объективная реальность, с которой надо считаться", - подчеркнул Мурат Джиоев. В свою очередь, вице-спикер парламента Южной Осетии Юрий Дзиццойты считает, что принятие Госдумой заявления по Южной Осетии "означает, что Южная Осетия де-факто уже признана, хотя нам, конечно, нужно большего - юридического признания", - сказал югоосетинский парламентарий. (ИА REGNUM)

"Военная акция Грузии чревата не только поражением, но и исчезновением ее с политической карты мира"

Югоосетинское агентство IR рассматривает положение непризнанных республик и их взаимоотношения с ООН и ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия). "Похоже, что ситуация вокруг непризнанных республик на постсоветском пространстве достигла своего апогея. Свидетельством тому является то, что страны ГУАМ добились обсуждения этой проблемы на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Для непризнанных республик это обсуждение, похоже, ничего хорошего не сулит. Расчет ГУАМ, тон, который задает Грузия, состоит в следующем: Во-первых, проект резолюции, если он будет обсуждаться, представят эти самые страны ГУАМ, которые преследуют цели, противоположные политическим устремлениям Абхазии, Нагорного Карабаха, Приднестровья и Южной Осетии. Понятно, что документ будет составлен исключительно в интересах бывших республик СССР, пытающихся установить свой контроль над территориями, которые этим союзным республикам в статусе независимых государств никогда не принадлежали. Не будет ничего удивительного в том, что проект резолюции будет носить односторонний характер, учитывающий только одно положение международного права - это принцип территориальной целостности государств, представленный в выгодном для стран ГУАМ свете; во-вторых, также с уверенностью можно предположить, что ГУАМ будет делать все возможное для того, чтобы представители непризнанных государств не были допущены к обсуждению проблемы, и чтобы трибуна ООН им не была предоставлена. Исходя из этого, становится ясно, что ГУАМ планирует принятие резолюции, которая была бы реализована в субъективном, не учитывающем первопричины т.н. "замороженных конфликтов", свете", - отмечает югоосетинское агентство.

"Учитывая то, что страны ГУАМ - стратегические союзники США, которые, в свою очередь, играют ведущую роль в деятельности ООН, то, надо думать, резолюция имеет весьма высокие шансы на принятие. Более того, учитывая то, что ООН принимала эти страны в свои ряды, не имея для этого достаточных правовых оснований, то у ООН не будет большого пространства для маневра при принятии решения. Весьма вероятно, что ООН может потребовать от непризнанных республик выполнения резолюции, что будет противоречить интересам национальной безопасности этих государств", - отмечает IR. "Очевидно, что такая позиция ООН не найдет здесь понимания и поддержки среди народов и руководства. Это, в свою очередь, приведет к тому, что Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах и Приднестровье могут быть приравнены к т.н. "странам-изгоям" и против них могут быть применены санкции международного сообщества. Скорей всего, именно на это и рассчитывают страны ГУАМ, ведь такой ход событий дает им очень широкий простор для решения проблем в нужном для них русле - начиная от экономической, транспортной и иной блокады "мятежных территорий" (элементы которой уже задействованы), до прямого военного сценария, с молчаливого поощрения и одобрения мирового сообщества, возглавляемого США и европейскими структурами. Понятия объективности и адекватного подхода к проблеме вряд ли кого-то могут ввести в заблуждение. К примеру, Грузия фактически проигнорировала резолюцию СБ ООН, недавно принятую по инициативе РФ, и Россия тщетно ждала какого-то осуждения Тбилиси за политику, идущую вразрез с решениями объединенных наций. К этому же можно добавить и то, что Грузия нарушала и нарушает все нормы международного права, осуществив на своей территории этнические чистки осетин, развязав войны с абхазами и осетинами, поддерживая международный терроризм. Весьма примечательно, что Грузию за эти факты вопиющего произвола даже не пожурили", - пишет югоосетинское агентство.

"В создавшейся ситуации Цхинвали, Сухуми, Степанакерту и Тирасполю медлить нельзя. Необходимо предпринять решительные и быстрые шаги по активизации дипломатических усилий, добиваться объективной и справедливой оценки проблемы, консолидировать действия и не допустить реализации планов ГУАМ. Думается, что непризнанные республики должны перейти от стратегии обороны в дипломатическом аспекте к стратегии наступления. Это необходимо сделать, ибо внешнеполитический потенциал Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии намного превосходит потенциал республик, перенесших вооруженную агрессию со стороны "малых империй", а в настоящее время подвергается опасности агрессии политической и военной",- отмечает источник, продолжая: "Прошедший в Южной Осетии референдум по независимости республики и признания ее в качестве субъекта международного права придал новый импульс проблематике и вывел ее на качественно новый уровень. Несмотря на целый хор голосов из европейских структур и Госдепа США о том, что этот референдум не будет иметь юридических последствий, и что мировое сообщество не признает его результатов, активность ОБСЕ, ЕС, НАТО и Вашингтона в этом аспекте довольно симптоматична. Действительно, зачем уделять столько внимания событию, которое не признаваемо априори?! Это обстоятельство приводит к неизбежному логическому выводу - можно сколь угодно настойчиво твердить о "непризнании" итогов референдума, но не считаться с его итогами может только политик недальновидный и не считающийся с реалиями. А реалии, то есть итоги референдума, таковы, что для тех, кто в Грузии и на Западе считал или делал вид, что верил в фантастическую посылку о том, что стремление народа Южной Осетии к независимости от Грузии - всего лишь прихоть кучки преступников - сепаратистов из "клана" Эдуарда Кокойты, оказались совершенно разочаровывающими. Стало абсолютно очевидно, что осетины ни в каком качестве не войдут в состав независимого грузинского государства. Следовательно, возможности для того, чтобы дипломатическим путем ввести Южную Осетию в состав Грузии, практически сведены к нулю - осетинская сторона проводила референдум не для того, чтобы на переговорах делать уступки и теперь базой для переговорного процесса будут именно результаты референдума".

"Попытки же решить проблему силовым путем не просто обречены на неудачу - США могут полностью потерять Грузию - и как плацдарм, и как просто территорию, полностью подконтрольную им, так как силовая акция чревата военно-политическим поражением Грузии и исчезновением ее с политической карты мира. Именно поэтому американцы и предложили Грузии вариант "осетинизации" конфликта по старой, опробованной еще во Вьетнаме схеме, а механизмом этого сценария сделали т.н. альтернативные выборы марионеточного "президента". Расчет сделан на то, чтобы после этой акции предоставлять "ручному президенту" щедрые преференции с тем, чтобы финансировать разного рода мероприятия социально-экономического характера. По мысли режиссеров, это будет способствовать привлечению на сторону маргинала определенных слоев югоосетинского общества, а попытка легитимных властных структур Республики Южная Осетия нейтрализовать его деятельность неизбежно приведет к внутринациональному конфликту, который обескровит и разъединит южную часть осетинского этноса. Это позволит оказать любую помощь, включая военную, "пятой колонне", затем взять Южную Осетию под контроль. США, таким образом, решают еще одну проблему - узаконивают помощь, оказываемую ими преступному режиму Михаила Саакашвили, пришедшему к власти путем государственного переворота, названного им почему-то термином "революция роз", с радостью подхваченного Западом. Очевидно, что марионеточный "президент" фактически не будет контролировать денежные потоки, за него это будут делать его тбилисские хозяева, еще со времен СССР поднаторевшие в коррупции. Здесь есть один аспект, который необходимо учитывать и в Тбилиси и в Вашингтоне - наличие "альтернативного президента" фактически сводит к минимуму возможность полноценных переговоров и резко снижает порог вероятности вооруженного конфликта. Следовательно, все разговоры о "мирном пути" разрешения грузино-осетинского противостояния - не более чем риторика", - пишет югоосетинское агентство IR.

"Что касается утверждений чиновников европейских структур о "нелегитимности" референдума и выборов президента РЮО, то, пытаясь обосновать свою позицию, генсек Совета Европы Тэрри Дэвис заявил, что в референдуме не принимала участие грузинская часть населения Южной Осетии и именно это обстоятельство делает его "юридически несостоятельным". Правда, Дэвис не упоминает о том, что ЦИК Южной Осетии направил предложения принять участие в голосовании в села с преимущественно грузинским населением, которые либо были проигнорированы, либо из этих сел поступил письменный отказ. Тем не менее, часть грузинского населения приняла участие в голосовании, не скрывая при этом, что голосует... за независимость Южной Осетии, пока грузинская военная полиция силовым образом не пресекла этот процесс. Более того, все политические акции, будь-то это выборы или референдумы, заранее объявлялись тбилисскими властями нелегитимными, хотя, ни одна власть в Грузии после Звиада Гамсахурдиа (первый президент Грузии - ред.) не может считаться легитимной, ибо и Эдуард Шеварднадзе и Михаил Саакашвили приходили к власти путем государственного переворота. Следовательно, все "правовые" акты властей "независимой Грузии" в отношении Абхазии и Южной Осетии являются ничем иным, как решениями самозванцев. Правда, о степени такой "легитимности" Госдеп и европейские структуры предпочитают стыдливо умалчивать. И, выдавая в свое время въездные визы деятелям республики Ичкерия, Госдеп ныне отказывает в визе министру иностранных дел Абхазии, демонстрируя циничную политику "двойных стандартов" и препятствуя объективному и беспристрастному рассмотрению проблем кавказского урегулирования, и выяснению позиций всех сторон, задействованных в конфликтных ситуациях", - пишет югоосетинский источник.

"Таким образом, сбываются неутешительные прогнозы скептиков, называющих ООН "организацией признанных государств", а европейские структуры - инициаторами размежевания и нагнетания напряженности на постсоветском пространстве. Именно поэтому, непризнанным республикам не приходится ждать ничего позитивного от рассмотрения их вопроса в ООН по инициативе ГУАМ - им самим надо действовать быстро и решительно. Референдум по вопросу о независимости и выборы президента РЮО - это именно один из таких шагов. Мировое сообщество лишний раз убедилось в том, что народ Южной Осетии практически единогласно поддерживает курс президента Кокойты на независимость и все дальнейшие шаги по разрешению проблемы просто обречены исходить именно из этой предпосылки. Все сценарии использования денежного фактора и финансирования марионеточного "президента" обречены на провал. Так что, используя терминологию Терри Дэвиса, можно сказать, что и попытки ГУАМ, ОБСЕ, НАТО расправиться с народами Абхазии, Южной Осетии, Карабаха и Приднестровья, игнорируя, при этом, волю их народов, являются контрпродуктивными", - говорится в заключение статьи. (IR)

"Альтернативное правительство"

"Тбилисское кадровое агентство" формирует "альтернативное правительство"

"Однозначно, незачет можно поставить грузинской власти и Диме без фамилии (поддерживаемый Тбилиси "альтернативный президент" Южной Осетии Дмитрий Санакоев - ред.)", - пишет "Осрадио" и продолжает: "Представление не удалось в селе Курта, временно оккупированном грузинской армией. Не нашлось более предателей своего народа и пришлось назначить премьер-министром представителя "старой гвардии" в лице бывшего наркоторговца и бандита Урузмага Каркусова, который являлся председателем непонятно чего на "выборах" Димы. Как Вы можете догадаться, министром внутренних дел оккупированных территорий стал брат "премьера", его подельник, Джемал Каркусов. Ну а главой МИД назначена запуганная Майя Чигоева-Цабошвили. Видимо, лавры Кондолизы Райс не дают спать спокойно", - пишет "Осрадио". "Урузмаг заявил, что в течение недели их шайка постарается найти срочно народ с осетинскими фамилиями для того, чтобы хотя бы как-то сформировать кабинет министров, который, в свою очередь, должен разработать план социально-экономического развития Южной Осетии. То есть, обогатить бандитов и, при этом, процент вернуть грузинским шефам. Резиденция Димы и его шайки разместится в оккупированном селе Курта Цхинвальского района Республики Южная Осетия. Хотелось бы пожелать правительству Республики Южная Осетия как можно быстрее арестовать государственных преступников и перестать ждать, пока ситуация разрешится сама собой", - пишет "Осрадио".

Источник называет Санакоева "президентом" на троих. ""Президент" Дима. Фигура его сколь трагична, ровно настолько же и полна комизма. Никто, не признает его "президентства", даже его грузинские патроны, зато, сколько снобизма и амбиций! Трагедия в том, что он в один миг сломал жизнь своего сына, наградив его клеймом "сына предателя". Бедного мальчика, в ком, в отличие от отца, есть человеческое достоинство, еле спасли от самоубийства. А комизм? Смеяться хочется всем, глядя на этот "квартет людовиков 14-х", твердящих, что Южная Осетия это они. Остается лишь посочувствовать "президенту Диме", ведь перед ним стоит неразрешимая задача. Где набрать столько предателей, когда их под рукой всего трое? Ведь еще надо формировать "правительство" и "вооруженные силы", "правоохранительные органы" и "суд". Хотя, наверняка, патроны помогут с кадрами, подкинут местных грузин в "структуры власти". Несмотря на комичность ситуации, расслабляться нельзя. Смех смехом, но провокация может получиться препакостнейшая. Ведь имея дело с так называемыми "вооруженными силами Южной Осетии", куда соберут весь сброд из грузинских сел республики и сопредельных ущелий, грузинские власти смогут утверждать, что мировое сообщество имеет дело с внутриосетинским конфликтом. Под этим соусом, в район конфликта могут пичкать сколь угодно большое количество вооружений и грузинских комбатантов, наплевав на все соглашения, миротворческие силы и ОБСЕ. Враг не дремлет. Дима, благо он внутри пустой, вполне сойдет за "троянского коня", в котором нам подсунут очередную грузинскую агрессию", - отмечает "Осрадио" и комментирует формирование на днях "альтернативного" правительства Южной Осетии.

"В запасе у Димы было лишь три подходящие кандидатуры - братья Каркусовы, да однофамилец Владимир. Из-за подобной нехватки кадров "квартету предателей" приходилось, как "бедным фигаро", быть и тут и там. Сами себе "избирательная комиссия", сами себе "президент да министры". Однако, как ни крутись, "правительство" из трех человек не сварганишь. Поэтому, пришлось за кадрами обратиться к грузинским патронам. "Тбилисское кадровое агентство" прислало на должность "министра финансов" Автандила Гогидзе, на должность "министра сельского хозяйства и природных ресурсов" - Константина Кевлишвили, на должность "министра железнодорожного строительства и транспорта" - Тамаза Майсурадзе, на должность "министра внешних связей" - Майю Цабошвили. Для разнообразия, на должность "министра экономики" позвали еще грузинского азербайджанца Таймураза Джерапова. Вот такое вот "правительство" теперь у "резидента Димы", - заключает источник. ("Осрадио")

"C приходом Антадзе переговорный процесс только разрушается"

МИД Южной Осетии комментирует намерения "альтернативных" министров участвовать в формате Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Подключение к переговорному процессу "альтернативных" "министров" является деструктивным шагом со стороны Грузии, считает министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев. "Т.н. новые "реалии" создаются самими же грузинскими властями, и сегодня можно уже заявить, не без участия ведомства г-на Антадзе (Мераб Антадзе - госминистр Грузии по урегулированию конфликтов - ред.). Хотя Антадзе заявил, что власти Грузии не признают ни одни выборы, ни другие (выборы в Южной Осетии и "альтернативные" выборы - ред.), на деле оказалось, что именно грузинские власти создали, спонсировали и организовали т.н. альтернативные выборы",- сказал глава МИД Южной Осетии. "Тем самым грузинские власти создали в международной выборной политике прецедент. Ведь мировая практика не знает такого понятия как "альтернативные выборы". Бывают выборы на альтернативной основе, но проводить выборы для кучки отщепенцев и создать видимость, что якобы за них голосовали, это абсурд. За них не голосовали ни осетины, ни грузины. Позицию осетин четко видели представители международного сообщества, а на т.н. "альтернативных" выборах не было никаких международных наблюдателей, и количество избирателей они сфальсифицировали столько, сколько им было нужно с ведома и согласия властей Грузии",- подчеркнул Джиоев.

Глава МИД Южной Осетии заявил, что "с приходом Антадзе переговорный процесс только разрушается". "Попытки подключения к переговорному процессу людей из альтернативной команды являются деструктивным шагом. Майя Цабошвили не имеет никакого отношения к Южной Осетии. Гражданка Грузии, жительница Тбилиси, которая получила на грузинских выборах в органы местного самоуправления лишь несколько голосов, хотела стать президентом Южной Осетии, а стала лишь "министром иностранных дел" "альтернативного правительства". Это несерьезная игра несерьезных людей", - сказал в заключение глава МИД Южной Осетии.

Вице-спикер парламента Южной Осетии Юрий Дзиццойты полагает, что "в Грузии тщательно разработан антиосетинский план. "Проведение альтернативных выборов, желание "альтернативщиков" участвовать в переговорном процессе, что направлено на выдавливание СКК, создание трудностей для населения в зоне конфликта в плане передвижения, -все это элементы антиосетинской программы. Мы должны противопоставить четкую программу, стратегию своих дальнейших действий",- отметил Дзиццойты. По мнению югоосетинского парламентария, Южная Осетия должна отстаивать свои политико-правовые основания. "Чибиров (первый президент Южной Осетии - ред.) допустил серьезную ошибку, когда геноцид по отношению к осетинам снизил до уровня грузино-осетинского конфликта. Да, конфликт был, но был политический конфликт, приведший к геноциду. И сегодня данный факт должен являться самым основным аргументом внешней политики Южной Осетии",- сказал Юрий Дзиццойты. (ИА REGNUM)

Полоний-210 для отравления Литвиненко был доставлен из Абхазии?

"Американцы возвращаются на луну, или грузинские сказочники a lá Артур Кларк", - в статье под таким названием "Осрадио" комментирует заявление лидера партии "Зеленых" Грузии. "В понедельник Национальное космическое агентство США (NASA) официально объявило о своих планах по постройке базы на одном из полюсов Луны, сообщает NewScientist. Читателю наверно интересно, какое же отношение имеет космонавтика к грузинским официальным лицам? Попытаемся ответить на этот вопрос. Как известно, килограмм груза, доставляемый на орбиту, стоит около 10 тысяч долларов! Представляете сколько тонн одного только материала надо доставить на луну, чтобы построить там базу. Столь чудовищная дороговизна и заставляет конструкторов искать замену химическим ракетным двигателям. Председатель партии "Зеленых" Грузии Гиоргий Гачечиладзе заявил грузинскому телеканалу "Рустави-2", что полоний-210, которым был отравлен Литвиненко (бывший сотрудник ФСБ России Александр Литвиненко отравленный в Лондоне - ред.), имеет сухумские корни. "У нас есть реальные данные, откуда, как и в каких количествах (граммы с 5 значениями после запятой) появился полоний. Эта информация будет обнародована в четверг, заявил фантаст-юморист", - передает "Осрадио".

"Гурам Бакучава, "исполняющий" обязанности заместителя директора сухумского института, отмечает, что в список, который был сделан за один месяц до войны между Абхазией и Грузией, входит приблизительно 244 наименований и отходов, среди которых есть и полоний. "Поэтому не исключено, что эти отходы могли быть использованы", - отметил Бакучава. Библиотекарша грузинской государственной библиотеки Нонико Иамадашвили поклялась Католикосом всея Грузии Илией II, что своими глазами видела, как в столице Южной Осетии два грузовика были загружены обогащенным ураном и после направились в сторону Ирана. Вот тут-то специалисты НАСА и нашли архимедово решение. Решение подкупило своей простотой: в качестве энергии для своих ракет-носителей ученые решили использовать колоссальную, сверхмощную энергию воображения грузинских политиков. Нам лишь остается пожелать американцам удачи в своих начинаниях и хорошо подумать над системой торможения, а то ведь новый двигатель может их унести и за пределы Солнечной системы. А нашим читателям желаем хорошего настроения", - заключает источник. ("Осрадио")

Очередной арест российского "шпиона" в Грузии

"Промывание мозгов грузинскому населению с настроем против осетин, с параллельным тявканьем на Россию"

"МВД Грузии распространило информацию о задержании гражданина Грузии Кахи Багаури (Багаева), подозреваемого в сотрудничестве со спецслужбами России и Южной Осетии", - пишет "Осрадио". "Стоит отметить, что Багаев - осетин, предков которого, как и многих других, заставили переписать свою фамилию на грузинский лад. Грузинские телеканалы в очередной раз показали фальшивку с признанием несчастного Багаева. Каху заставили признаться в том, что он, якобы, в 2005 году в Цхинвали был завербован полковником ФСБ РФ Русланом Кудзиевым, направленным на работу в Цхинвали из России. Для несведущих, последний - тоже осетин. Явно прослеживается промывание мозгов грузинскому населению с настроем против осетин, с параллельным тявканьем на Россию. По словам Багаева, ему поручили привезти в Южную Осетию чеченцев, которые далее должны были быть задержаны и, как сподвижники грузинской стороны, обвинены в организации покушения на президента Эдуарда Кокойты. Вот, собственно, и вскрылся один из проваленных вариантов, готовившихся грузинской стороной. Также Багаев заявил, что ему поручили ликвидацию Димы без фамилии (Дмитрий Санакоев - поддерживаемый Тбилиси "альтернативный" президент Южной Осетии - ред.). Жаль, наше предположение подтверждается, участь Димы предрешена", - передает источник.

"По сообщению МВД Грузии, Багаев предоставлял российским спецслужбам информацию об обороноспособности Грузии, схемы расположения стратегических объектов с целью осуществления диверсионных актов. На это хочется сказать, что он получается не просто агент, а прямо Джеймс Бонд (герой книг Яна Флеминга, агент британской разведки - ред.), причем, последний просто меркнет перед универсальным солдатом, выдуманным на киностудии "Грузияфильм". Ну и как полагается, задержание Багаева сопровождалось вещдоками, было изъято два лазерных диска с фото- и видеоматериалами, на которых запечатлены военные объекты министерства обороны Грузии в Гори, фотоаппарат, а также выполненная от руки схема дорог, ведущих к телевышке Гори. Грустно осознавать, что из простых грузин делают быдло, а отношение к осетинам не поменялось и, видимо, не поменяется никогда", - пишет "Осрадио".

"Лавры Наполеона или дежа-вю Алжира" - в статье под таким названием "Осрадио" комментирует инцидент с послом Франции в Грузии Филиппом Лефором. "Такое ощущение, что в Грузию послами назначают беглых каторжников или авантюристов, попавшихся на каких-то махинациях. Вот и посол Франции отметился. Конечно, западные страны, и Франция не исключение, считают Грузию своей вотчиной и что хотят, то и делают. Но стоило бы напомнить плохо разбирающимся "дипломатам", что Республика Южная Осетия есть независимое государство в состоянии войны с южным соседом. И, как это ни странно, там стреляют периодически, а трупы европейских дипломатов нам, ну, никак не нужны. Речь идет об инциденте с участием господина Лефора. В письме посла Франции, которое было направлено властям Южной Осетии через Миссию ОБСЕ, целью визита было исследование реабилитационных программ в зоне конфликта. Однако, сегодня, преследуя явно провокационную цель, посол Франции отказался от беседы с представителем правительства Республики Южная Осетия в Организационном комитете по реализации программы Еврокомиссии в зоне грузино-осетинского конфликта Леонидом Тибиловым. Вместо этого, дипломат в ультимативной форме потребовал посетить Джавский район, не объяснив ни цели поездки, ни мотивы, побудившие его настаивать на этом посещении, забыв, что любые поездки и посещения надо согласовывать с властями Южной Осетии. То есть, господин Лефор посчитал достаточным согласовать свои бездумные шаги с Тифлисом, видимо национальный символ Франции накануне клюнул посла сего государства", - говорится в статье.

"А теперь о главном. Как оказалось, действия французского посла были заранее спланированной провокацией, чтобы "продемонстрировать" определенным силам, что Южная Осетия, якобы, запрещает представителям европейских стран посещать территорию Южной Осетии. Не было бы никаких проблем для посещения Джавского района, если бы французские гости своевременно обратились для положительного решения этого вопроса. А что же Цхинвальский офис ОБСЕ, который организовал данную встречу? Представители ОБСЕ не были в курсе ситуации в Южной Осетии? На самом деле итог один: либо господин Лефор сам создал такую ситуацию, либо его грамотно подставили представители ОБСЕ. Особую благодарность хочется выразить силовым структурам Южной Осетии, которые не допустили реализации данной провокации", - пишет "Осрадио".

Общество

О реформе пенсионной системы Южной Осетии рассказал в интервью ИА REGNUM замминистра здравоохранения и социального развития Южной Осетии Руслан Цховребов. По словам Цховребова, в Южной Осетии стартовал процесс начисления и выплат гражданам российских пенсий. "Чтобы получать российские пенсии, гражданин Республики Южная Осетия, он же гражданин РФ, должен быть зарегистрированным на территории РФ. Для определенной части нашего населения данный вопрос являлся проблематичным. Проблема была решена с помощью президента и правительства РЮО, а также с помощью администрации местного самоуправления Алагирского района (Северная Осетия- ред). То есть, чтобы югоосетинским пенсионерам в последующем назначались пенсии российского образца, они должны проходить регистрацию в г. Алагир. Можно сказать, что процесс этот задействован успешно. Жители Южной Осетии, как граждане Российской Федерации буду получать российскую пенсию, средний размер которой составит 1400 рублей. В дальнейшем процесс выплат российских пенсий будет совершенствоваться",- сказал Цховребов. По его словам, в пенсионной системе " произошли положительные сдвиги в назначении пенсий по выслуге лет". Ранее существовала проблема: представители пенсионного фонда Северной Осетии обоснованно заявляли- для того, чтобы получать пенсию по выслуге лет надо было брать справку в Тбилиси. Однако, учитывая сегодняшнюю политическую ситуацию, сделать это было невозможно. Поэтому, чтобы шел зачет, начиная с 1991 года, о том, кто и когда выплачивал страховые взносы, руководители пенсионного фонда Северной Осетии поставили нам задачу разработать схему, своеобразную форму справки, форму доказательной базы о том, что мы ранее платили взносы в страховой фонд. Доказательную базу этих форм мы разрабатывали в течение 2 месяцев. Детально, по годам определили, кто платил, в каких организациях. Это была кропотливая работа, но отдел пенсионного фонда справился. В настоящее время эти формы находятся на утверждении в Москве, и полагаю, что пенсии по этим формам будут начисляться",- сказал Цховребов. Глава пенсионного фонда также добавил, что "инициируется новая структура системы пенсионного фонда и социального развития республики". "В первую очередь, мы хотим, чтобы она была бы отделена от системы здравоохранения, так, как это сделано в России. Мы представили свое видение на рассмотрение правительству. Кроме того, мы поручили руководителям районов изучать досконально социальную структуру республики, вырабатывать предложения по формированию социальной инфраструктуры с таким расчетом, чтобы были охвачено все население РЮО. Необходимо составить социальные паспорта на все населенные пункты, районные поселки и столицу Южной Осетии с тем расчетом, чтобы у нас была бы ясная картина, сколько в каждом селе у нас бедных, инвалидов, одиноких, беспризорных. Раньше такая статистика проводилась, но не на всей территории республики",- сказал Руслан Цховребов. (ИА REGNUM)