Олег Кудухов: Куда исчез "список смерти" Мерабишвили?
Человека, не знакомого с историей грузино-осетинского конфликта, слова грузинских политиков могут ввергнуть в ступор от удивления, но в Южной Осетии уже привыкли к непрерывной лжи, льющейся потоком из тбилисских кабинетов. Чего стоят только слова Гелы Бежуашвили, заявившего 14 июля, что ответственность за последние теракты в Цхинвале "возлагается на сепаратистское правительство Южной Осетии". Согласно логике грузинских властей, жители Южной Осетии периодически обстреливают сами себя из минометов, взрывают своих детей и нападают на свои деревни. Любой здравомыслящий человек скажет, что подобные домыслы, это уже из области медицины.
Вот в таком же медицинском духе было выдержано и недавнее заявление грузинского МВД, когда руководитель аппарата этого министерства Шота Хизанишвили, заявил, что "погибшие в результате терактов жители Цхинвали не входили в т.н. "черный список". Как ни странно, в данном случае г-н Хизанишвили соврал не совсем, вернее, соврал ровно наполовину. Как известно, в результате последних терактов в Цхинвале был убит секретарь Совбеза РЮО Олег Алборов, и двое детей погибли в результате покушения на депутата югоосетинского парламента Бала Бестауты. Можно поверить, что детей в "черном списке МВД" не было. Хотя, в Цхинвале сейчас никто не удивится, если окажется, что в этом "черном списке" находится все население Южной Осетии.
Напомним предысторию событий, связанных с, так называемым, "черным списком МВД Грузии", который логичнее было бы называть просто "списком смерти". 25 ноября прошлого года министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили выступил с заявлением по телеканалу "Рустави-2", где заявил, буквально, следующее: "Мы сделаем все для того, чтобы освободить эту территорию от таких страшных преступников, какими являются Кокойты, Баранкевич, Морозов и другие. Я лично даю гарантию, что так же, как сегодня сидят в тюрьмах 4-5 человек, обвиненные в террористических актах, и так же, как несколько человек были ликвидированы нами во время спецопераций, я гарантирую, что все те, кого я назвал и список которых был опубликован, будут либо наказаны за совершенные преступления, либо их не будет в живых". (видео)
Должностное лицо Грузии, а значит, фактически, само государство Грузия устами своего министра, открыто заявило о своих планах, осуществить террористические акты против официальных, избранных демократическим путем, должностных лиц Южной Осетии. Господин Мерабишвили послал через телеэфир руководству Южной Осетии этакую коллективную "черную метку" в виде такого же "черного списка". Этот "список смерти" был опубликован 24 ноября 2005 г. на официальном сайте МВД Грузии (http://police.ge/) по адресу (http://police.ge/index.php?lang_id=GEO&sec_id=100&info_id=3836) и включал в себя практически все политическое и военное руководство Республики Южная Осетия.
Кроме, упомянутых в заявлении Мерабишвили, президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, министра обороны Анатолия Баранкевича и премьер-министра Юрия Морозова, в "список смерти" входят министр внутренних дел Михаил Миндзаев, глава югоосетинского КГБ Анатолий Яровой, министр по особым делам Борис Чочиев, брат югоосетинского президента Роберт Кокойты, не занимающий никаких должностей и проживающий постоянно в Москве, секретарь Совбеза Олег Алборов, Председатель Парламента Знаур Гассиев, командир спецназа оперативного реагирования югоосетинского МО Бала Бестауты, первый заместитель югоосетинского министра обороны Ибрагим Гассиев, депутат югоосетинского парламента и начальник военной разведки Димитрий Тасоев, сотрудник югоосетинского МО, командир "народного ополчения" Эрик Дудаев, председатель комитета по внешней политике, обороне и безопасности Юрий Дзиццойты, министр юстиции РЮО Мераб Чигоев и еще несколько командиров боевых подразделений МО РЮО.
Буквально через несколько дней, МВД Грузии начало претворение в жизнь плана по устранению руководства РЮО. Грузинский спецназ совершил попытку ликвидации президента Кокойты, однако, устроить засаду на объездной Зарской дороге спецназу помешали югоосетинские спецслужбы. После упорных трудов, "удача" наконец "улыбнулась" Мерабишвили, и в результате теракта 9 июля нынешнего года был убит секретарь Совбеза Южной Осетии Олег Алборов. Второе покушение 14 июня на второго фигуранта "списка смерти" Бала Бестауты не удалось, но погибли дети, пострадали мирные жители.
После всего этого руководство Грузии делает отчаянную попытку восстановить свою изрядно подмоченную репутацию. Говорящие головы, в который раз, начинают вещать с экранов телевизоров, что, оказывается, осетины опять сами себя взорвали. Одной из таких голов и оказался руководитель аппарата МВД Грузии Шота Хизанишвили. Грузинские власти в лихорадочных попытках скрыть компромат на себя, упустили из виду один факт, что мы живем в 21 веке, в эру интернета, телевидения и цифровых технологий. И то, что было опубликовано на сайте, можно убрать, но информация может сохраниться на компьютерах посетителей, передачу с телевидения можно записать, газету можно отсканировать. "Список смерти" грузинского МВД, опубликованный 24 ноября 2005 г., как и следовало ожидать, исчез с сайта грузинского министерства. Теперь, вместо старого списка, на сайте http://police.ge/ красуется новый "черный список", в котором нет уже не только "страшных преступников" Кокойты, Баранкевича и Морозова, как назвал их г-н Мерабишвили, когда посылал им "черную метку", более того, там не осталось ни одной мало-мальски известной фамилии. И, конечно, г-н Хизанишвили может смело теперь говорить, что "заявления сепаратистских властей о том, что они входили в "черный список" МВД Грузии, является провокацией и вымыслом", и "они, наверное, перепутали наш список со своим собственным".
Предлагаем вашему вниманию фрагмент того самого, настоящего списка, о котором и говорил г-н Мерабишвили.
Эта картинка была скопирована с официального сайта МВД Грузии в конце прошлого года. Как видим, на ней изображено все руководство Южной Осетии, в том числе и Бала Бестауты (он отмечен красным кружком).
Террор и ложь грузинских властей никак не способствуют укреплению доверия между осетинами и грузинами, они еще больше отдаляют два народа друг от друга. Террористические акты имеют совершенно не тот эффект, который, вероятно, ожидают грузинские власти. Народ Южной Осетии только крепнет в своей решимости отстоять кровью завоеванную независимость, еще больше сплачивается вокруг своих политических лидеров.
Олег Кудухов специально для ИА REGNUM.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Проход судов через Босфор временно перекрыли из-за шедшего в РФ танкера
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Медведев назвал этнические анклавы потенциальными рассадниками экстремизма