5 апреля в Грозном состоялась пресс-конференция генерального консула ФРГ в Румынии Алекса Якоба и руководителя общественной организации "Спасем поколение" Заремы Садулаевой. На встрече обсуждались вопросы реализации запущенного на днях в Чечне проекта "Интерпласт", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Напомним, что в рамках реализации данного благотворительного проекта в Чечню 3 апреля приехала группа врачей, которые в течение 2 недель будут проводить пластические операции детям, пострадавшим от ожогов и имеющим проблемы со зрением. Руководитель данного проекта - Алекс Якоб.

Ася Мишиева, ИА REUTERS: Как родилась идея такого масштабного проекта и будет ли он иметь продолжение?

Алекс Якоб: В декабре 2004 года я сотрудничал с одним большим иллюстрированным журналом, и в одном из номеров прочитал просьбу о помощи мальчику из Чечни. В это время у меня начались контакты с Заремой Садулаевой из организации "Спасем поколение". Тогда же было принято решение помочь мальчику вернуть зрение. И нам удалось осуществить задуманное. Мальчика прооперировали в Германии. Это и дало толчок для дальнейшего сотрудничества.

А касательно второго вопроса замечу, что я отношусь к тем людям, которые поступают реалистически и не принимают решений, реализация которых выходит за рамки возможностей. Как говорится, не будем хвалить день, пока не наступил вечер. Мы сейчас находимся в экономическом кризисе, и поэтому бывает трудно собирать деньги для подобных проектов. Прежде всего, необходимо завершить тот большой проект, который мы осуществляем сейчас.

Индира Джабраилова, "Грозный-информ": Какого рода операции вы будете проводить и каков контингент детей?

Алекс Якоб: В основном это дети, оказавшиеся в безвыходной ситуации. Акция "Зрение" предназначена, в первую очередь, для помощи людям, имеющим проблемы со зрением. Те операции, которые мы запланировали в проекте "Интерпласт", мы проводим совместно с международными врачами и организацией "Спасем поколение". В прошлом году мною было профинансировано 150 операций, и среди оперированных были 15 чеченских детей.

Роза Сатуева, "Голос Чеченской Республики": Будут ли эти дети у вас наблюдаться после операции?

Зарема Садулаева: Международными врачами проводятся операции по следующим заболеваниям: заячья губа, волчья пасть, ожоги, опухоли, костные нагноения. Они стараются минимизировать дефекты, но полностью помочь этим людям не в состоянии.

Индира Джабраилова, "Грозный-информ": Может ли вашим пациентом стать каждый, кто нуждается в медицинской помощи?

Алекс Якоб: Да, но мы имеем возможность помочь только тем, кто не может сам себе помочь, в основном это дети из социально-незащищенных семей, а также инвалиды. Но должно быть понимание того, что мы не в состоянии помогать всем нуждающимся.

Роза Сатуева, "Голос Чеченской Республики": Вы увидели в Чечне то, что ожидали увидеть, или что-то, чего себе не представляли?

Алекс Якоб: Я знал, что меня здесь ожидает, и мне известно, что такое бедность. Но для решения многих проблем нужны средства. Для данного проекта я собирал деньги в Германии - экономя на наших гражданах и потребностях страны. Этот проект стоит 60 тыс. долларов. И чтобы добиться его реализации, мне понадобился целый год. "Интерпласт" был также поддержан со стороны немецкого правительства. Одновременно была достигнута договоренность, чтобы мы могли привезти сюда медикаменты, без которых невозможна ни одна операция.

Малика Темирсултанова, "Грозный-информ": Вчера у вас была встреча с президентом Чечни Алу Алхановым. Какие были достигнуты договоренности?

Алекс Якоб: Господин Алханов произвел на меня приятное впечатление. Я сказал ему, что наша поездка это не политический визит, а благотворительная миссия, главная цель которой помочь пострадавшим людям. И я думаю, он меня понял. Все остальное для нас - второстепенные вещи. Важно то, что самым бедным детям будет оказана помощь.

Ася Межиева, ИА REUTERS: Как известно, наши больницы не приспособлены для проведения подобных операций. На ваш взгляд, Детская клиническая больница готова к реализации данного проекта?

Алекс Якоб: Ваши врачи совершают чудо, работая после всего того, что они пережили. И то, что они в этих условиях лечат больных людей, - это достойно преклонения.

Зина Федорова, "Столица плюс": Господин Якоб, скажите, пожалуйста, почему вы лично приняли участие в судьбе чеченских детей?

Алекс Якоб: Совершая молитву, я тоже часто спрашиваю себя об этом. Обращаясь к Богу, я задавался вопросом: почему? за что? почему чеченцы? Но просьба о помощи выходит за рамки политической плоскости.