Расследование хищений в лифтовом хозяйстве Москвы: Интервью Виктора Минина ИА REGNUM
ИА REGNUM: Насколько продвинулось ваше расследование с момента публикации последнего интервью?
В прошлом интервью я обещал продолжение скандальных, на мой взгляд, разоблачений в московском ЖКХ. Теперь открыто можно говорить о серьезных нарушениях, которые допускают в своей работе по обслуживанию лифтов некоторые работники ОАО "МосОтис". Нарушения - это ещё мягко сказано, Уголовный Кодекс РФ квалифицирует такие действия как преступление, поэтому проверкой выявленных мной нарушений по поручению Генеральной прокуратуры занимается сейчас ОБЭП ВАО г. Москвы.
ИА REGNUM: Виктор Васильевич, могли бы вы, не нарушая тайны следствия, хотя бы в общих чертах рассказать о каких нарушениях идет речь?
Не только могу, но и считаю своим долгом сообщить москвичам о проблемах, возникающих из-за недобросовестной работы некоторых компаний и их менеджеров. В данном случае мою особую обеспокоенность вызывает невероятно халатное обслуживание лифтов. В этой сфере соблюдается жесткое разделение рынка между двумя фирмами - МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОтис". Другие лифтовые компании к обслуживанию жилого фонда не допускаются. Это, как вы понимаете, монополия, причем монополия, созданная административным путем и регулируемая "мудрыми" московскими чиновниками. Не без материального интереса для себя, конечно. А нарушения, можно сказать, стандартные для нашего времени - отмывание денежных средств.
Более того, значительную часть заказов на ремонт и модернизацию лифтов менеджмент ОАО "МосОтис" выполняет неофициально, помимо своей компании, используя "отмывочные" фирмы-однодневки. Например, в случае с нашим ЖСК "Очаков" работы по модернизации лифтов на общую сумму 808 тысяч рублей провели пять работников, не заплатив при этом налогов, не оставив никаких документов, гарантирующих качество работы, да и вообще никаких документов. Причем, по моим данным, реальная стоимость работ составляла всего 250 тысяч рублей. Куда делась разница? Вот где создается почва для разных преступлений, злоупотреблений и коррупции. Ведь если учесть, сколько лифтов ремонтируется и модернизируется в Москве по такой преступной схеме, то набегает солидная сумма. И я уже не говорю о постоянном шельмовании граждан на замене оборудования. Опять-таки сошлюсь на собственный негативный опыт. В одном лифте нашего дома вместо нового двигателя поставили старый, допотопный, неизвестно откуда выкопанный. Так сэкономили на нашей безопасности дельцы.
ИА REGNUM: Насколько можно судить по названию, у ОАО "МосОтис" форма собственности компании частная. Не значит ли это, что её акционерам также наносится существенный ущерб?
Да, действительно ОАО "МосОтис" является подразделением всемирно известной компании "ОТИС", которая в свою очередь входит в United Technologies Corporation со штаб-квартирой в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США. Сначала я рассуждал так же, как и вы: нечестные русские менеджеры обманывают и обворовывают всех кругом - и нас, простых москвичей, и налоговые органы, и американских хозяев. Поэтому я записался на прием к господину Ричарду Броди, представителю United Technologies Corporation в России и господину Томасу Вагнеру, руководителю "ОТИС" по Восточной Европе. Я подробно, с документальными подтверждениями, изложил господину Томасу Вагнеру все факты, прокомментировал их с точки зрения российского законодательства и настойчиво попросил его устранить все нарушения в работе ОАО "МосОтис" и кардинально улучшить качество обслуживания лифтов. И как вы думаете, какой-то результат был? Никакого. А это уже наводит на размышления. Почему они закрывают глаза на такие действия своих российских подчиненных, за которые в самих США не только надолго упекли бы в тюрьму менеджеров, но и так оштрафовали бы компанию, что недалеко было бы от полного разорения? Не потому ли, что взамен на монопольное положение "ОТИС" в Москве и, как следствие, устойчиво высокие доходы, американцам выгодно закрывать глаза на московские незаконные "правила игры"? "Пусть себе русские воруют и обманывают своё государство, раз у них так принято, - думают американцы, - мы-то получаем свои запланированные доходы". Во всех этих раскладах теряем только мы, простые москвичи и, конечно, бюджет России.
ИА REGNUM: Как вы считаете, какие негативные последствия ждут москвичей от подобной практики и что необходимо предпринять, на ваш взгляд, для решения проблемы?
Прежде всего, хочу особо отметить, что лифты являются техническим средством повышенной опасности, а в случае их преждевременной замены или капитального ремонта, из-за халатного обслуживания необоснованно дорого будут обходиться жильцам. Эти незапланированные расходы могут лечь тяжким бременем на кошелек очень широкого слоя жителей города, многие из которых и так едва сводят концы с концами. К тому же запас прочности лифтового оборудования жилых домов, заложенный ещё при Советском Союзе, скоро закончится. И тут либо начнутся повальные аварии, либо МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОтис" начнут менять старые лифты на новые, по произвольным, отнюдь не маленьким, ценам. Естественно, используя при этом своё монопольное положение. Во-первых, чтобы избежать социальных последствий от неутолимых аппетитов московских чиновников и менеджеров лифтовых компаний, надо организовать свободный конкурентный рынок услуг по обслуживанию лифтового оборудования. Стоит только допустить к обслуживанию жилого фонда десяток-другой солидных компаний, и многое изменится в лучшую сторону. Во-вторых, само собой разумеется, нужно, чтобы правоохранительные органы дали строгую и справедливую правовую оценку действиям работников ОАО "МосОтис" с целью прекратить практику безнаказанного обворовывания и граждан, и государства. Как только "левые" возможности срубить денег у руководителей компаний исчезнут, они вынуждены будут заняться добросовестным обслуживанием.
ИА REGNUM: Есть ли у вас единомышленники или союзники в вашей непростой общественной деятельности?
Я бесконечно рад, что нашел и союзников и единомышленников в недавно созданном инициативными группами из многих районов Москвы "Товариществе самозащиты прав москвичей". Накопленный опыт каждого из нас помогает всем в общей борьбе. Вскоре мы планируем начать общегородскую ревизию деятельности всех ДЕЗов Москвы и лифтовых кампаний. Вот тогда и обнаружится истинный масштаб проблемы. Я уверен, что обнаружится не одна сотня изношенных двигателей, по документам якобы новых.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Норвежское судно отказалось спасать экипаж тонущего сухогруза Ursa Major
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- ЕС введёт санкции против России после инцидента с обрывом кабелей в Балтике
- Депутат Рады предложил Зеленскому записать новогоднее обращение на фоне ТЦК