Идея вернуть русские школы в Эстонию хорошая, но у неё мало перспектив из-за националистических, ксенофобских взглядов в правительстве Эстонии. Об этом в понедельник, 15 сентября, заявил политолог, советник директора Российского института стратегических исследований Дмитрий Буневич в разговоре с ИА Регнум.

Unsplash

Ранее лидер эстонского альянса «За отмену образовательной реформы и восстановление русскоязычного образования» Олег Гогин провозгласил цель — восстановить в стране обучение на русском языке. Лидер движения также отметил, что важно попытаться сделать так, чтобы хотя бы одна школа восстановила обучение на русском языке, а затем этому примеру могли бы последовать и другие учебные заведения, так как 70% русскоязычных детей в Эстонии не знают местного языка.

«Вообще это нормально, когда люди получают образование на своем языке, тем более, если они исторически живут на этих территориях. Русские живут в Эстонии не с 1939 года — это очень давнишняя истории совместного существования с начала XVIII века. Другое дело, мы понимаем, что нынешнее эстонское руководство — это люди предельно националистических, ксенофобских взглядов. И в общем вся их политика по отношению к русским, которые там остались после 1991 года, была на разных этапах всегда враждебной. Эта враждебность иногда имела открытые формы, а иногда — латентный характер», — сообщил политолог.

По словам специалиста, вряд ли получится вернуть в Эстонии образование на русском языке, так как у прибалтов совершенно противоположный политический вектор. Такие страны, как Эстония, Латвия и Литва, крайне враждебно настроены по отношению к России и находятся в авангарде антироссийской политики, уточнил собеседник агентства.

«В Литве, например, традиционно существует большая польская община, и поляки Литвы тоже отстаивают свои языковые права. Там у них есть возможность получения образования и среднего, и отчасти высшего на национальном языке. Есть населенные пункты, где существует статус польского языка. Но, понимаете, дело даже не в школах. Мы помним, как всегда возникают проблемы, когда люди просто на 9 мая хотят на захоронение, к памятнику возложить цветы. Мы знаем, как там молодых людей арестовывала и задерживала власть прибалтийских стран просто за то, что они хотели положить там несколько цветков. Поэтому в таких условиях, если кто-то прислушается к каким-то инициативам с русским языком, это будет большой переворот в эстонской и в латвийской политике», — заявил Буневич.

Ранее в латвийском сейме во время обсуждения декларации «об устранении лингвистических последствий» якобы проводившейся в советский период «русификации» экс-депутат Алексей Росликов выступил с трибуны против включения этого проекта в повестку дня, заявив: «Нас больше. Русский язык — наш язык». Экс-депутата выгнали с заседания за «выкрики на русском».