Тяжба ярославского губернатора с Генпрокуратурой хоть и претендует в регионе на громкое звание "процесса века", но пока развивается ни шатко, ни валко. Ни о каких "подвижках" в уголовном деле против Анатолия Лисицына что-то не слышно. А встречный иск губернатора к Генпрокуратуре вызвал у юридически грамотной публики разве что недоумение.

Сперва Дзержинский райсуд отклонил жалобу адвокатов Лисицына на том основании, что составлена она юридически неграмотно. А когда адвокаты жалобу переписали, то перенаправили ее в Кировский районный суд - по месту жительства гражданина Анатолия Лисицына. Но там ее тоже отклонили.

После трех афронтов подряд даже у многих сторонников губернатора возникли вопросы: а что же это за знаменитые адвокаты, что даже жалобу толком составить не могут? Да чего там составить - куда ее подавать, не знают?! Неудивительно, что многие начали справляться о личности адвоката ярославского губернатора Михаиле Кузнецове.

Прежде всего выяснилось, что доктор юридических наук Кузнецов занимался в основном проблемами авторского права и правовым положением иностранцев в СССР и России. С адвокатской практикой, которой юрист Кузнецов занимался в 90-х, тоже не без казусов. В частности, в 1999 году именно Кузнецов стал адвокатом избирательного объединения "Движение "Спас", зарегистрированного для выдвижения кандидатов в Госдуму РФ. В список "Спаса" из 98 человек тогда вошли председатель РНЕ Александр Баркашов и председатель Русской патриотической партии Борис Миронов. Обе эти личности уже в ту пору были столь одиозны, что на специально собранном 21 октября 1999 года брифинге начальник управления по внутренней политике администрации президента РФ Андрей Логинов выразил надежду, что ЦИК не зарегистрирует федеральный список "баркашовского" "Спаса". Вслед за этим Министерство юстиции начало его проверку и обнаружило, что часть созданных региональных отделений - фикция и обратилось в суд с иском о ликвидации движения. В итоге 12 ноября 1999 года Замоскворецкий суд города Москвы, несмотря на все усилия адвоката Кузнецова, вынес решение о признании недействительной регистрации движения "Спас" в качестве общероссийского политического объединения.

Разумеется, один этот случай из практики сам по себе еще ничего не говорит о политических симпатиях и гражданской позиции адвоката. Но дело в том, что пробовал себя Михаил Кузнецов и на политическом поприще.

В 1995 году Михаил Кузнецов вошел в список "пеpвых 12" от ультранационалистической "Русской партии", но партия выборы проиграла и в думу не прошла. В 1999 году Кузнецов баллотировался кандидатом в депутаты госдумы по спискам блока "Русское дело" в Ярославской области по Кировскому одномандатному округу № 189. Его кандидатуру тогда рекламировала ультраправая пресса. В частности, газета "Дуэль", сообщая его кандидатский счет в банке, подчеркивала: "Ярославцы! М.Н. Кузнецов - адвокат, защитник "Дня", "Завтра", "Спаса" и всех русских в судах Москвы. Помогайте ему, голосуйте за него. Это НАШ!".

Однако постановлением ЦИК от 2 ноября 1999 года Кузнецов был исключен из списка кандидатов за то, что не указал в представленных сведениях принадлежащий ему автомобиль "Москвич", свои доходы за 1998 год, а также часть доходов, полученных в 1999 году. Тогда же опытный юрист Кузнецов попробовал оспорить это решение в суде, но успеха не добился.

В середине 90-х Михаил Кузнецов стал заместителем Виктора Илюхина, возглавившего на тот момент адвокатское бюро "Канон". Именно Кузнецов возглавил общественный трибунал по преступлениям НАТО в Югославии. Формальным учредителем оного выступил Международный союз общественных организаций "Всеславянский Собор", а одним из его членов стал, в частности, все тот же скандально известный юдофобскими заявлениями экс-министр печати РФ и экс-лидер движения "Спас" Борис Миронов.

Андрей Михайлов, "Ярославская неделя"