Введенные в Петербурге в 2020 году антиковидные ограничения применялись непоследовательно — одни массовые мероприятия запрещались и даже пресекались силовым путём, в то время как другие, намного более массовые, почему-то разрешались и поощрялись.

Дарья Драй ИА REGNUM
Петербуржцы в День города в 2020 году

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: альтернативы вакцинации нет — все новости»

На это противоречие в своём докладе перед депутатами Законодательного собрания обратил внимание Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов. Он напомнил, что с 30 апреля 2020 года в городе был введён полный запрет проведения публичных мероприятий, включая одиночные пикеты. Но этот запрет применялся непоследовательно и избирательно.

«Так, если люди, участвующие в массовых публичных мероприятиях и одиночных пикетированиях, подвергались задержаниям и привлечению к административной ответственности, даже если они соблюдали социальную дистанцию и использовали СИЗ, то участники массовых культурных, спортивных и иных мероприятий к такой ответственности не привлекались. Например, 2 августа в центре Санкт-Петербурга состоялся полу-марафон «ЗаБег.РФ», в котором, по данным организаторов, участвовали 8 тыс. человек. При этом за день до этого события сотрудники полиции задержали около 20 участников стихийной публичной акции «Кормим голубей». Очевидно, что марафон с участием 8 тыс. человек представляет большую угрозу распространения инфекции, чем публичная акция с 20 участниками».
Александр Шишлов, омбудсмен Санкт-Петербурга

По мнению омбудсмена, непоследовательность действий органов власти в этом вопросе «подрывает доверие к действиям властей и способствует распространению безответственного отношения людей к соблюдению мер индивидуальной защиты и социального дистанцирования».

Как сообщало ИА REGNUM, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов продлил по 30 апреля 2021 года основные ограничения, действующие в городе в связи с коронавирусом, в том числе запрет на массовые акции.