Эксперты восстановили полную картину произошедшего на борту самолета Sukhoi Superjet-100, который загорелся после приземления в московском аэропорту «Шереметьево», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

Иван Шилов ИА REGNUM
Крушение самолета

По данным издания, спустя 15 минут после вылета в самолет ударила молния, после чего грозовая защита воздушного судна отключила генераторы. Затем самолет перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом.

Отмечается, что пилотам SSJ-100 удалось выйти на посадку со второй попытки, однако они перелетели расчетную точку приземления. Источники сообщают, что воздушное судно долетело до середины взлетно-посадочной полосы, но все еще не коснулось ее колесами, тогда пилоты стали «прижимать» самолет к земле.

Читайте также: Расследование авиакатастрофы SSJ-100 в «Шереметьево»: подробности

Непосредственно перед приземлением экипаж резко увеличил режим работы двигателей, опустив нос. Именно такой маневр и привел к катастрофе, полагают специалисты. Передняя стойка шасси подбросила самолет вверх, началась серия отскоков от полосы. Задняя стойка продавила топливные баки, топливо начало вытекать, спровоцировав пожар.

Как сообщало ИА REGNUM, 5 мая самолет компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet-100, следовавший рейсом Москва — Мурманск, экстренно вернулся в «Шереметьево» и совершил жесткую посадку. На воздушном судне возник пожар. В момент трагедии в самолете находились 78 человек, включая членов экипажа. 41 человек погиб.

На данный момент известно, что в самолёт попала молния, после чего из-за полученных воздушным судном повреждений капитан принял решение о возвращении в аэропорт вылета.

Читайте также: Версия о гибели пассажиров SSJ-100 из-за ручной клади не подтвердилась