На реке Амур в Хабаровске китайский инвестор построит «агропорт» с выходом в море. Мощность порта на первоначальном этапе — 100 тыс. тонн в год, за пять лет объём грузов вырастет до 5 млн в год. Порт должен начать работу уже во второй половине 2019 года, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: В торговом порту Владивостока установят два крана грузоподъемностью 45 тонн

Новый «фермерский» порт сделает Хабаровск крупнейшим хабом региона по экспорту агропродукции.

«Порт будет построен на реке, но это будет именно морской порт. Когда делали техническое задание, обговорили с китайскими коллегами, что сюда будут заходить суда типа «река-море». Одно такое, грузоподъемностью 5 тыс. тонн, у нас есть в Амурском пароходстве. Отсюда будем поставлять продукцию в Китай, Японию, Корею, в северные районы Хабаровского края», — привело слова директора автономной некоммерческой организации «Краевой сельскохозяйственный фонд» Дениса КойковаИА Хабаровский край сегодня

Общий объём инвестиций в строительство порта и инфраструктуры, включающей хранилища, подъездные пути и прочее, составил 7,4 млрд рублей. Для перевозки грузов по Амуру и Уссури потребуются баржи, их планируют заказать на «домашнем», Хабаровском судостроительном заводе. Таких судов на первом этапе будет 28, причём, шесть из них уже построены в КНР.

В будущем количество барж планируется довести до 40, ёмкость каждой до 1200 тонн с посадкой 1,2 метра.

Договор об участии в инвестиционном проекте «Развитие комплексного транспортного коридора «Дальний Восток — 1» подписали АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» и китайская компания «Dongjin Group», а также АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта». Китайская компания уже построила для приёма сельхозпродукции терминалы в Фуюане и Тунцзяне. Узнав о старте проекта, японские предприниматели уже прислали в Хабаровск список продукции, которую они хотели бы получать из Хабаровска.

«Логистика морского порта в Хабаровске будет удобнее и выгоднее, чем предлагают сегодня Благовещенск и Владивосток. Я считаю, что мы сами должны были бы построить этот порт, но построим за китайские деньги, ничего страшного. Проект поддержали полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и министр сельского хозяйства КНР. Если все у нас получится, если пойдут объемы, появится и российский инвестор, который тоже построит терминал. Еще один плюс нового порта — он позволит значительно удешевить северный завоз», — добавил Денис Койков.

Порт даст прямой выход по Амуру в Сунгари до Харбина, без лишней перезагрузки. Рынок Китая огромен, новый порт сможет внести весомый вклад в экономику региона.

«Мы будем переваливать зерно из центральной части России в КНР. Не отдадим его Владивостоку. Все заберем здесь и эти деньги получит наша экономика. Потребности Китая в сое только около млрд тонн в год. Взять от них хотя бы 10% — уже победа. Через 5 лет должны достичь 1 млн тонн в год. Тогда мы станем портом №1 на Дальнем востоке по экспорту сельхозпродукции. Поэтому и назвали проект «Дальний Восток — 1», — добавил Денис Койков.

Примечательно, что проект создания речного порта для сельскохозяйственной продукции в Хабаровске впервые начали обсуждать еще до Октябрьской революции — 105 лет назад. Но реальные черты проект обрел лишь сегодня.

Как сообщало ИА REGNUM, сегодня в Хабаровском крае строится еще один порт — специализированный современный морской терминал по перевалке угля компании «Колмар» в свободном порту Ванино. При этом в том же порто-франко уже работает самый современный угольный порт России — АО «Дальтрансуголь», СУЭК. В свободном порту Советская Гавань порт работает, появляются новые производства, но этому порту не хватает пропускной способности железной дороги. Не очень хорошо чувствуют себя морские порты Николаевск, мыс Лазарева. В частности, мыс Лазарева вообще не пригоден к эксплуатации — из-за песчаных заносов глубина у причальной стенки не превышает полутора метров, пирс ржавый, инфраструктура развалена.