Союзмультфильм.
Шапокляк: «Будете знать как, без меня кататься!»

Украине не хватает «бывших в употреблении»: в России их явный избыток

Украинскую нефтегазовую компанию «Укрнафта» может возглавить бывший российский бизнесмен Евгений Чичваркин, успешно продавший сеть салонов мобильной связи «Евросеть», успешно посетивший коридоры партии власти и успешно прославившийся скандальной скабрезной рекламой своих услуг — и затем успешно эмигрировавший в Лондон, чтобы не искушать правоохранительные органы России своим присутствием. Этого назначения хочет президент Украины Порошенко, премьер Украины Яценюк, но не хочет миноритарный партнёр государства в компании олигарх Коломойский.

Ясно, что идея властей Украины подобна либидозному желанию фанатки стареющей поп-звезды выйти замуж за её хоть четвёртого мужа, чтобы хоть так стать её подобием и пережить её тайные страсти.

Следует ожидать приглашения с Украины и в адрес околоправительственного публициста-экономиста Гуриева, скрывшегося из России в Париж. А если дело пойдёт, то и обанкротившихся банкиров Пугачёва и Бородина, журналистки Морарь, блогера Мальгина и певца хрипом Лебединского, скрывших свои экстраординарные таланты подальше от России. Мало ли в последние 25 лет уехало от разного рода кормушек в России «колбасных эмигрантов» и аферистов, чтобы осчастливить собой новые миллионы. Новые миллионы не нашлись. И теперь их символизируют собой новые гривны украинского политико-экономического чуда.

Германия готова отдать Грецию, как свою колонию

Старожил германской политики, действующий министр финансов Германии Вольфганг Шойбле готов предложить США обменять Грецию на обанкротившийся протекторат США — Пуэрто-Рико. Он сообщил о своей переписке с министром финансов США: «Я сказал на днях моему другу Джеку Лью, что мы могли бы принять Пуэрто-Рико в еврозону, если бы США готовы были взять Грецию в долларовый союз».

В этой шутке — только доля шутки: на деле же Германия громко говорит о том, что до сих пор скрывалось политически корректной риторикой. В переводе на язык без уловок это звучит так: Греция — колония Германии, которой она вольна распоряжаться самостоятельно, не спрашивая о том мнения Европейского союза. А Пуэрто-Рико — колония США, несмотря на риторику о свободном присоединении страны к моральным ценностям США.

И это значит далее, что если колония Германии — один из старейших членов ЕС, каковым является Греция, то Болгарии, Хорватии, Словении, Румынии и пр. просто следует ясно выбрать себе патрона в ЕС, притом что Литва, Латвия и Эстония такого патрона себе, но уже в Вашингтоне, выбрали.

Морально-политическое значение этого колониального германского цинизма больше, чем это кажется на первый взгляд: политико-географический расизм лидеров ЕС уже не скрывается никем. А политико-географическое положение членов ЕС «второго сорта» никем уже не опротестовывается. Так наложницы и заложники, рабы и клевреты предпочитают вступить в конкуренцию за звание лучшего слуги дня вокруг своего всё более мерзкого хозяина, чем напоминать о своих формальных правах.

Последуют ли за Крымом Северный Кавказ и Дальний Восток?

Министерство по делам Крыма может быть упразднено, несмотря на то, что Кремль пока предлагает дождаться указа о его упразднении. Лояльные комментаторы уже заявили, что оно свою функцию переходного периода уже исчерпало и, значит, всё делается правильно и всё идёт по плану.

Но остаются три связанных с этим переходно-географическим периодом вопроса. Первый: следует ли считать столь же переходным существование и Крымского федерального округа? То есть не ожидать ли теперь и присоединения Крыма и Севастополя к резко ставшему куцым без Северо-Кавказского ФО — Южному ФО? Второй: следует ли считать столь же переходным существование и министерства по делам Северного Кавказа? Третий: следует ли считать столь же переходным существование и министерства по делам Дальнего Востока? Сокращение номенклатуры — замечательно, оно не может не радовать. Бюрократические экспромты — печальны, и не могут не угнетать.

Она говорит о чём угодно, кроме убийства Зураба Жвания

Глава политической партии «Демократическое движение — Единая Грузия» Нино Бурджанадзе, последние годы посвятившая мучительному изображению из себя антисаакашвилиевской альтернативы, а затем изображению своих особо привилегированных отношений с Москвой — и Москвой за это изрядно разрекламированная, отвечая на особый вопрос РИА Новости, не планирует ли грузинский «эстеблишмент» встречу с Россией на высшем уровне, она ответила: «Мне кажется, нет. Если бы такая готовность была бы, эта встреча должна была уже состояться, потому что Владимир Владимирович практически два-три раза сказал, что российская сторона готова провести встречу на высшем уровне. Мне кажется, что просто у нашего руководства не хватает мужества сделать этот шаг, а это очень важно, потому что без диалога на высшем уровне очень сложно будет разгребать проблемы, которые накопились в российско-грузинских отношениях».

Это заявление последней звезды «розовой революции» в Грузии конца 2003 года (во главе с тройкой Жвания — Бурджанадзе — Саакашвили) явно сделано не о том, о чём она могла бы рассказать и России, и своему народу в Грузии. России она лично могла бы рассказать о том, в чём состоит её предложение для России — не в признании ли Грузией независимости Абхазии и Южной Осетии? А Грузии она могла бы рассказать всё, что она знает (а она знает много, но не говорит) об убийстве Зураба Жвания.

Ясно, что сама Бурджанадзе никогда не пойдёт на такое предложение для России. Не менее ясно, что её правдивость заканчивается там, где начинается смерть Жвания. Иметь дело с такой деятельницей не имеет смысла ни в Москве, ни в Тбилиси.