Комитет Государственной думы РФ по транспорту рассматривает возможность инициировать создание парламентской комиссии по расследованию причин столь серьезных разрушений из-за шторма в Сочи. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 17 декабря в ходе брифинга глава комитета Сергей Шишкарев ("Единая Россия") сообщил о том, что в комитете рассматривается вопрос о создании парламентской комиссии - парламентарии обеспокоены тяжелыми последствиями.

В результате бедствия, которое обрушилось на черноморское побережье России 14 декабря, пострадали защитные гидротехнические сооружения порта и инфраструктура причалов порта. Кроме того, в море была смыта строительная и перегрузочная техника - два гусеничных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, два погрузчика свай и дизельная электростанция мощностью 100 кВт.

Прокуратура выявила факты того, что при строительстве порта были нарушены технологии строительства, использовались некачественные материалы, сказал Шишкарев.

Вместе с тем, в комитете отмечают, что информация о том, что разрушения произошли в результате образования волн до 10-12 метров высотой, в частности об этом говорится в сообщении на официальном сайте компании "Инжтрансстрой", которая участвует в строительстве порта, не верна. Шторм, по данным Госдумы, составлял 3-4 балла, высота волн достигала 6 метров.

В комитете также опровергают данные о том, что на восстановление порта потребуется полтора месяца. Шишкарев отметил, что исходя из первых данных начатого расследования можно говорить о том, что для восстановления "надо будет не полтора месяца, как заявляют представители Минтранса, а гораздо больше с учетом того, что сегодня стало очевидно, что проектно-сметная документация составлена неправильно, нарушены технологии, использовались некачественные материалы".

Кроме того, по информации комитета, есть основания полагать, что проектно-сметная документация порта была составлена неправильно, при строительстве порта нарушены технологии, применялись трубы секонд-хенд, использовались шпунты, завезенные с Украины.

Отметим, что первая очередь грузового порта в устье реки Мзымта, строящегося главным образом для принятия грузов для строительства олимпийских объектов в Сочи, должна была начать работу в феврале 2010 года.