Во Владимирской области участились случаи возникновения претензий к оператору дальней связи по выставленным счетам за междугородные и международные переговоры, сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Юлия Данилова. Абоненты получают платежные документы с баснословными суммами за звонки, которых они не делали. Причиной неприятностей для абсолютного большинства становятся сайты-ловушки, которые поджидают пользователей, осуществляющих выход в интернет с помощью телефона (по технологии Dial-up). Услугами какого провайдера пользуется абонент - не имеет значения. С начала 2006 года от рук электронных мошенников пострадали около 30 владимирцев. Самая крупная сумма ущерба, единовременно нанесенного абоненту, превысила девять тысяч рублей.

Работая в интернете, владелец компьютера соединяется с сетевым ресурсом, предлагающим в рекламных целях посетить определенный информационный сайт.

Поскольку чаще всего это происходит на англоязычных сайтах, пользователь может невнимательно прочесть или неточно перевести содержание экранного сообщения и соглашается с предложением, появившемся в окне браузера. Стоит только подтвердить запрос, как на компьютер временно записывается специальная информация, в которой указывается новый номер телефона, преимущественно в другой стране, где и находится прорекламированный сетевой ресурс. После этого связь прерывается, что при коммутируемых соединениях бывает довольно часто, и на что пользователи не обращают особого внимания, и компьютер самостоятельно устанавливает новое соединение, набирая указанный номер телефона. Для компьютера данная ситуация аналогична обычному выходу в интернет, а для пользователя - междугородному или международному разговору. По окончании этого "неродного" соединения ловушка может больше не потревожить владельца компьютера, т.к она деструктивно не нарушает сетевых установок и присутствует временно, но при условии, что пользователь не будет обращаться к подобным недоброкачественным сетевым ресурсам вновь.

В ОАО "ЦентрТелеком" советуют, как можно защититься от подобных инцидентов:

- Установите на компьютер лицензионное антивирусное программное обеспечение, желательно в последней его версии, и еженедельно перед походом по развлекательным ресурсам обновляйте базу.

- Не пользуйтесь программным обеспечением, скаченным из интернета, если вы недостаточно разбираетесь в этом.

- Не открывайте электронные письма, отправитель которых Вам не известен.

- Не доверяйте электронной рекламе! Бесплатный сыр - только в мышеловке.

- Если вы не считаете себя опытным пользователем или не доверяете детям-подросткам, которые могут неумышленно скачать "программу-номеронабиратель", то полезно будет запретить права администратора в настройках системы для пользователя, который путешествует по интернету, или закрыть на АТС (сделать разрешенным по паролю, в зависимости от станции) выход на межгород. В последнем случае это внесет незначительные неудобства при необходимости звонить в другие города, но это практически 100-процентная гарантия от многотысячного телефонного счета за междугородний звонок, который может совершить за вас модем.

- Не выключайте полностью звуковое сопровождение дозвона на модеме. Всегда следите за тем, что делает ваш компьютер в сети, за системными предупреждениями и предупреждениями с сайтов. Если ваше интернет-соединение разорвалось, а, как правило, это слышно, и начался новый набор, остановите компьютер (можно просто отключить питание модема).

- Перед набором дозвона на модемный пул провайдера убедитесь, что это номер именно вашего провайдера и никакой другой. Если какая-либо интернет-страничка "зависла" и некоторое время не отвечает, это должно вызвать подозрение пользователя.

- Отключайте Ваш компьютер и модем от электросети, если Вы сами не автоматизировали его включение/выключение (кнопка на передней панели лишь управляет режимом работы, но не отключает питание полностью).

В случае негативного развития событий спциалисты ОАО "ЦентрТелеком" советуют отключить модем от телефонной линии, ограничить копирование файлов с зараженного компьютера, проверить компьютер антивирусом с самым последним обновлением антивирусных баз, обратиться к специалистам.