Грузия растеряла всех друзей на Кавказе: интервью Геннадия Кокоева ИА REGNUM
Справка: Геннадий Кокоев родился в 1955 г. в Цхинвали. После окончания в 1972 году цхинвальской средней школы №2 поступил на экономический факультет Североосетинского госуниверситета. В 1988-1997 гг. являлся финансистом, а затем начальником отдела труда и зарплаты завода "Электровибромашина". С 1995 г. по настоящее время - старший преподаватель кафедры экономики Югоосетинского госуниверситета. С 2002 по 2004 гг. - министр экономики Южной Осетии.
ИА REGNUM: Г-н Кокоев, сегодня вновь наблюдается ухудшение в российско-грузинских отношениях. Грузия обвинила Россию в преднамеренном совершении диверсионных актов на магистральных газопроводах. Как Вы думаете, не скажется ли это на политических отношениях Грузии с Южной Осетией, которая сегодня тоже осталась без газа? Не станет ли Южная Осетия частью газового, а в последствии, возможно, и политического кризиса?
Следует отметить, что у грузин вообще, по духу и по крови, во всем сразу же обвинять или Россию, или Осетию. Мы все прекрасно помним, как в прошлом году осетин обвинили в организации взрывов ЛЭП в Грузии и совершении теракта в г. Гори (грузинский город в нескольких десятках км. от Цхинвали - ред.). То же наблюдается и сегодня. Как можно главе государства делать такие громкие обвинения, когда нет итогов расследования, а следствие вообще не было проведено, когда мы не знаем, кто организатор и исполнитель данных диверсий. Ведь место аварии граничит с Ингушетией, в конце концов возможно это дело рук экстремистских группировок. Я считаю, что обвинения грузинского руководства в адрес России просто некорректны. Грузии не следует забывать, что Кавказ имеет собственный мир, собственный менталитет, и на Северном Кавказе, а также и в части Закавказья у Грузии, благодаря ее недальновидной политике, не осталось друзей. Она их просто растеряла. Что касается того, может ли сложившаяся ситуация ухудшить политическую ситуацию вокруг Южной Осетии, я сомневаюсь. Грузия никогда не стремилась стабилизировать свои отношения с Южной Осетией. Не думаю, что диверсионные акты на российско-грузинском газопроводе повлияют на взаимоотношения между Грузией и Южной Осетией.
ИА REGNUM: Сегодня с грузинской стороны в унисон с заявлениями о том, что Россия преднамеренно совершила диверсии по отношению к Грузии, звучат заявления о несостоятельности и бездействии российских миротворцев в Абхазии и Южной Осетии. Министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили заявляет об организации миротворцами терактов, торговли оружием и, между прочим, грозится подтвердить это документально.
Южная Осетия неоднократно заявляла о том, что миротворческие силы являются гарантом стабильности в зоне конфликта, хотя я могу дать другое определение: это не зона конфликта, а зона грузинской агрессии против Южной Осетии. Ничего хорошего нашему краю вывод миротворцев не принесет. Грузии не стоит слишком обольщаться по поводу того, что решением своего парламента она сможет вывести миротворцев из Южной Осетии. Общеизвестно, что не Грузия и не грузинский парламент вводили миротворцев в Южную Осетию, и не им их выводить. Ведь сегодня все остальные стороны - Северная и Южная Осетии и Россия - категорически против вывода голубых касок. И не стоит Грузии обольщаться также в том плане, что даже если ей удастся вывести миротворцев, она быстренько управится с Южной Осетией. Россия - стабилизирующий фактор не только в Южной Осетии, но и в Грузии. И в этом нет ничего плохого. Без России Грузия давно бы прекратила бы свое существование, и распалась бы на маленькие княжества. Россия не раз спасала грузин, и не надо об этом забывать. А г-ну Окруашвили и иже с ним надо пройти обследование у психиатра.
ИА REGNUM: Возможно, сегодня, когда Южная Осетия сама осталась без газа, вновь становится актуальным вопрос строительства газопровода из Северной Осетии в Южную...
Этот вопрос был для нас актуальным во все времена. Поставка газа непосредственно из России станет экономически целесообразным шагом. Заметьте, Южная Осетия очень дисциплинирована и платежеспособна в оплате за потребленные газ и электроэнергию. Грузия может иметь многомиллионные долги перед "Газпромом", и никто ей не грозит отключением. А стоит Южной Осетии задолжать Грузии копейки, и Грузия тут же угрожает отключением.
ИА REGNUM: А заинтересована ли Северная Осетия строить газопровод, функционирование которого, судя по осенним событиям, чревато напряжением обстановки и совершением диверсий?
Думаю, Северная Осетия очень заинтересована в строительстве данного газопровода. Ведь в таком случае газ поступит в крупные североосетинские пункты Касарского ущелья: Мизур, Бурон, и конечно, Цей, где находится горно-лыжный курорт мирового значения. Так что, газификация этого участка чрезвычайно важна и целесообразна. Этот газопровод будет оптимален для всего Северного Кавказа. И единственное, чего следует опасаться, так это не диверсий, а природных катаклизмов.