Сообщения о возможном размещении российского вооружения на Кубе и в Венесуэле являются частным мнением отдельных экспертов. Об этом 5 августа заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Александр Кряжев/РИА Новости
Мария Захарова

Дипломат подчеркнула, что вопросы развития международного военного сотрудничества относятся к компетенции министерства обороны.

«Анализируя возможности таких связей, мы основываемся на международных обязательствах Российской Федерации и двусторонних договоренностях с заинтересованными странами», — указано в заявлении Захаровой на сайте МИД.

Военный эксперт Александр Степанов 2 августа сообщил, что размещение российских ракетных комплексов «Орешник» на территории других государств, например в Венесуэле или на Кубе, поспособствует укреплению их суверенитета, а также обеспечит России глобальное военное присутствие.

По словам Степанова, если Россия сможет выпускать несколько десятков «Орешников» в год, то это будет свидетельствовать о высоком потенциале военно-промышленного комплекса страны и готовности размещать такие системы на всех стратегически важных направлениях для противостояния потенциальным противникам, в частности странам НАТО.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков 5 августа заявил, что у России больше нет ограничений в части развертывания ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Он также призвал не ждать «анонсов» со стороны Москвы по развертыванию ракет у указанных типов, так как сфера обороны является чувствительной и непубличной.

Накануне МИД РФ заявил, что Москва больше не считает себя связанной условиями моратория по размещению РСМД. Во внешнеполитическом ведомстве напомнили, что договор о ликвидации таких ракет перестал действовать после ряда предпринятых США шагов, однако РФ ввела самоограничения на их размещение и призвала к тому же страны НАТО.