Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 2 августа 2004
"Деньги счет любят".
("Сегодняшняя газета", 31.07.04)
Министр финансов РФ Алексей Кудрин согласился с необходимостью компенсировать Красноярскому краю более 2 млрд. рублей выпадающих доходов. Во время рабочей встречи Александра Хлопонина с Алексеем Кудриным руководитель нашего края рассказал о негативном влиянии федеральной реформы межбюджетных отношений на доходы и расходы бюджета региона.
Министр согласился, как сообщили "Сегодняшней газете" в пресс-службе администрации, что выпадающие доходы Красноярского края в связи с реформой межбюджетных отношений и новым распределением налогов между центром и регионами составят 2,13 млрд. руб. в год, а дополнительные расходы края, финансируемые сейчас из федерального бюджета, превысят 1 млрд. руб. Кудрин признал необходимость внедрения механизма сглаживания финансовых последствий реформы для края, бюджет которого принимает на себя также часть расходных полномочий Таймыра и Эвенкии.
"Железные перспективы".
("Известия-Красноярск", 31.07.04, Ринат Резванов)
В жизни каждого из нас есть то сокровенное время, когда подводятся итоги прошедшего, делаются планы на будущее. Для одних это - Новый год, для других - день рождения. Подобная знаменательная веха есть и на железнодорожном транспорте. Такой датой традиционно считается первое воскресенье августа - день, когда работники стальных магистралей страны отмечают свои профессиональный праздник.
Перспективы развития красноярской магистрали тесно связаны с утвержденной 11 июня правлением ОАО "Российские железные дороги" Стратегической программой развития компании. Принятие сценарного плана отраслевого развития направлено на создание инфраструктурных условий для удвоения внутреннего валового продукта за десятилетие. В Стратегии ставится необходимость обеспечить среднегодовой прирост объемов грузоперевозок на 6 процентов, а прирост пассажирооборота - не менее 2 процентов в год. Одной из важнейших задач программы является увеличение производительности труда, наращивание объемов производства работ.
Предполагается, что к 2010 году компания "Российские железные дороги" будет представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, задача которой, во-первых, предоставлять услуги независимым перевозчикам и операторам, а во-вторых, выполнять функции универсального перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров, как в России, так и за рубежом.
Здесь важно учитывать, что красноярская магистраль относится к числу погрузочных, а поэтому для дороги чрезвычайно актуальна проблема количества и качества вагонного парка. За долгие годы экономического спада на дорогах страны произошло ухудшение качества подвижного состава. Кроме того, количество грузовых вагонов значительно сократилось. Прежде всего, это касается парка полувагонов и цистерн, на которые существует больший спрос. Сегодня и дорога, и компания прилагают максимум усилий для решения этой проблемы.
В целях оптимизации финансовой ситуации в сфере пассажирских перевозок на красноярской магистрали был разработан бизнес-план создания дочернего предприятия ОАО "Крастранспригород". В результате убытки пригородной компании планируется сократить с 420 миллионов до 137 миллионов рублей, а к 2006 году - получить положительный финансовый результат.
На состоявшемся в конце июня II! съезде лесопромышленников края Красноярская железная дорога выступила с рядом инициатив по развитию лесного комплекса и промышленного потенциала в целом. В первую очередь это касается формирования инфраструктуры основных лесопогрузочных участков Ачинск-Лесосибирск, Решоты-Карабула, а также строительства железнодорожной ветки до Богучан и организации там опорной лесопогрузочной станции.
В начале июля в Красноярске была создана совместная рабочая группа Совета администрации и ОАО "РЖД" по работе с Красноярским заводом прицепной техники в Сосновоборске. Руководством ОАО "РЖД" было F предложено проработать вопросы организации ремонта грузовых вагонов на площадях завода, а также загрузки мощностей Боготольского вагоноремонтного завода. Компания намерена занять активную позицию на рынке ремонта - причем как пассажирских, так и грузовых вагонов. Предусматривается необходимость привлечения частных инвестиций в развитие локомотиве- и вагоноремонтной базы. Компания планирует восстановить и модернизировать более б тысяч локомотивов и около 50 тысяч вагонов.
6 июля 2004 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило ОАО "Российские железные дороги" рейтинг кредитоспособности на уровне суверенного рейтинга Российской Федерации. Это означает, что способность ОАО "РЖД" своевременно выполнять свои долговые обязательства оценивается так же, как и соответствующая способность Российской Федерации. Для компании это -признание финансовой самостоятельности и стабильности на международном уровне. В нашей стране аналогичный рейтинг имеют только Сбербанк, Внешторгбанк и компания "Транснефть". Это выше, чем у "Газпрома" и РАО "ЕЭС России".
Присваивая столь высокий рейтинг, Standard & Poors исходило из факта позиционирования компании "Российские железные дороги" как системы, управляющей инфраструктурой железнодорожного транспорта и крупнейшего оператора грузовых и пассажирских перевозок страны. За этими словами стоит 20 миллиардов долларов годового дохода, более 85 тысяч километров железнодорожного пути и около полутора миллионов работников По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, компания добилась поставленной цели, сдержав тем самым свои обязательства перед главным акционером - государством.
Сегодня перед Российскими железными дорогами стоят поистине масштабные задачи. В ближайших планах ОАО "Российские железные дороги" - выпуск осенью 2004 года рублевых облигаций и подготовка к выходу на рынок еврооблигаций, которые планируется выпустить весной следующего года. Полученный рейтинг позволит снизить уровень процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам и предстоящим выпускам облигаций. Как отметил Геннадий Фадеев, высокие оценки рейтинговых агентств - своего рода сигнал инвесторам; компания прозрачна, правила игры определены.
28 июля 2004 года на железнодорожном участке станция Яндыки - порт Оля (Каспийское море) открылось регулярное движение поездов. Тем самым завершилось формирование железнодорожной части международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" на российской территории.
Для России проект имеет стратегическое значение. До 1991 года через территорию нашего государства только в направлении Ирана ежегодно перевозилось около двух миллионов тонн транзитных грузов. После распада СССР возить грузы по восточному и западному побережьям Каспийского моря стало невыгодно и небезопасно В результате объемы транзита на этом направлении сократились в несколько раз. Коридор "Север-Юг" как раз и призван вернуть на это направление внешнеторговые грузопотоки.
Одним из ключевых звеньев МТК в структуре новых транспортных коммуникаций становится порт Оля (Астраханская область). Компания "Российские железные дороги" выделила более 100 миллионов долларов США без привлечения средств из федерального бюджета на строительство подъездного пути от станции примыкания Яндыки до порта Оля протяженностью около 49 км. Предполагается, что в 2005 году объемы перевалки грузов в порту составят 4 миллиона тонн, с перспективой роста до 8 миллионов тонн к 2010 году.
ОАО "Российские железные дороги" проводит большую работу с зарубежными партнерами по привлечению перевозок грузов на маршруты коридора "Север-Юг". Потенциальные объемы грузов в направлении на Иран и Индию из Германии могут составить от 4 и более миллионов тонн в год. Для создания привлекательных условий транспортировки по этому маршруту ОАО "РЖД" предполагает предоставить значительные скидки от железнодорожного тарифа, действующего на территории России.
На сегодня компания "Российские железные дороги" в качестве своей миссии обозначила такие позиции, как удовлетворение рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему Продемонстрированные успехи не оставляют никаких сомнений в том, что эта миссия будет достойно выполнена.
"Море - разливанное".
(Сегодняшняя газета, 31.07.04)
Рядовой норильчанин пьет в два (а может, и в три!) раза больше обычного россиянина. По статическим данным управления потребительского рынка и услуг норильской мэрии, в прошлом году горожане купили 4.890.000 литров спиртных напитков. Таким образом, на каждого норильчанина, включая грудных младенцев и глубоких старцев, пришлось свыше 22 литров алкоголя. Если отбросить априори непьющих, то цифра эта вырастет до 33-35 литров. И это без пива, которое, по утверждению ИА "Норильские новости", тоже является очень популярным напитком в городе. Для сравнения, среднестатистический россиянин, по разным данным, выпивает за год 12-14 литров алкоголя.
Из почти пяти миллионов литров алкоголя больше всего - 2,7 млн. - приходится на водку; 1,3 млн. литров - на вино. Коньяки, шампанское, аперитивы и наливки в Большом Норильске, оказывается, менее популярны - их было куплено и, понятное дело, выпито 950 тысяч литров.
Статистика нынешнего года мало отличается. За первые полгода уже реализовано 1,3 млн. литров водки, 510 тысяч - вина и столько же прочего алкоголя. Общий объем проданного соизмерим с первым полугодием прошлого года - 2,35 млн. литров.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Выживший в авиакатастрофе под Актау рассказал о храбрости бортпроводницы
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- В аэропортах Москвы сняли ограничения на полёты