В Гаване прошли первые более чем за полвека официальные переговоры США и Кубы. В ближайшее время кубинская делегация посетит с ответным официальным визитом Вашингтон. Гавана намерена продолжать диалог с США «на основе суверенного равенства и взаимности, без ущерба для национальной независимости и самоопределения кубинского народа», сообщает radiocubana.cu

Специально для ИА REGNUM развитие отношений между Кубой и США комментирует колумбийский публицист Хуан Торрес:

«Совершенно очевидно, что налаживание диалога с официальной Гаваной — политический маневр „хромой утки“, какой является любой президент США, завершающий свой второй срок. А неудачник Обама — в первую очередь. На фоне непрекращающегося экономического кризиса в США, резкого спада доверия американского общества к демократам и лично к главе государства, открытого противостояния России и ряду других сильных государств США, выглядят неубедительно как сверхдержава XXI века. Они пытаются самоутвердиться за счет исправления исторических ошибок. Нет сомнений, что Обама разыгрывает „кубинскую карту“ с чьей-то подачи, скорее всего своего весьма опытного в международных делах вице-президента Джона Байдена.

Изумление вызывает реакция официальной Гаваны на этот политический маневр Барака Обамы. Все годы социализма руководство Кубы всегда адекватно и реально оценивало внешнеполитические шаги США. Понимало, что северный сосед подавляет любые государства, проявляющие инакомыслие и самостоятельность. Есть внутрикубинские причины происходящему. Братья Кастро — люди преклонного возраста. За все годы правления им не удалось найти достойного преемника, разделяющего традиционные идеалы руководства Кубы. Причина тому — подавление любых проявлений лидерства у окружения, вплоть до отставок ярких политиков. Сейчас братья Кастро пошли на поводу у средней номенклатуры, чиновников 45-50 лет, которые видят залог благополучия Кубы в экономическом союзе с США, Значительная часть кубинской молодежи также ориентирована на развитие отношений с Соединенными Штатами. Поэтому инициативы США и вызвали такую позитивную реакцию у большой части населения Кубы, особенно у молодежи».