Чей внук стал президентом США 20 января 2009 года?
Автор этих строк почти 15 лет назад, увидев по телевизору напоминание Борисом Ельциным Биллу Клинтону о том, что у России имеется ядерная триада, испытал неудержимое желание освежить свои знания о Карибском кризисе. Естественно, с точки зрения интеграции российской, американской и китайской историй, так как раздалось это напоминание из Пекина, где президент Ельцин среди других вопросов обсуждал с председателем Цзян Цземинем русскую Чечню, китайский Синьцзан, сербское Косово, но особенно — досадную ошибку американского летчика, в результате которой бомбы упали на китайское посольство в Белграде. Этот интерес, естественно, плавно перетек в интерес к личным качествам президента Кеннеди, позволившим ему подняться над эгоистическим желанием иметь свои ракетные базы в Турции и не иметь чужие на Кубе. В результате чего ядерная война все-таки не состоялась.
В результате прослушивания и просматривания множества речей президента Кеннеди я, конечно, подпал под его обаяние, и в 2008 году, когда я волею судеб оказался в Нью-Йорке на Уолл-стрит в огромном офисе местного агентства по недвижимости, это, конечно, сыграло свою роковую роль. Я вдруг увидел, что все агенты в разделенном на клетушки зале бросили свои дела и стоят, вперив взоры в телевизор, где какой-то никому не известный афроамериканец объясняет, почему Демократическая партия должна номинировать именно его в президенты США, а вовсе не сенатора Хиллари Клинтон.
Более того, я был потрясен, обнаружив, что я тоже, оказывается, уже довольно давно стою и слушаю этого парня, буквально завороженный сходством его ораторских талантов с лучшими речами президента Кеннеди. Но добило меня то, что я буквально сразу стал бенефициаром избирательной кампании Барака Обамы, так как мне удалось отспорить довольно приличную сумму у агента по недвижимости, размякшего под действием вышеупомянутых ораторских талантов.
Естественно, закончив с делами, я первым делом бросился в интернет искать биографию этого парня и был поражен непонятными лакунами в биографии его отца, совпавшими по времени с лакунами в биографии президента Джона Кеннеди. В частности, меня давно интересовала поездка Джона Кеннеди в Лондон после окончания школы в сентябре 1935 года для учебы в Лондонской школе экономики. Но будущий президент США прервал свою поездку настолько быстро, что в октябре 1935 года он уже вернулся в США и, вопреки правилам, записался в Принстонский университет посередине осеннего семестра.
Несмотря на это, он тут же оказался почему-то в Бостонском госпитале, известном своим неврологическим отделением, а в январе продолжил лечение от какого-то невроза в зимнем доме семейства Кеннеди в Палм-Бич. Закрепил лечебный эффект он на скотоферме в Аризоне, которую впоследствии неоднократно вспоминал как место, где его с братом Джефом заставили работать по полной программе: вставать в 5 утра, выгонять скот на пастбище и т.д. и т.п.
Вы меня извините, но это очень похоже на то, что Джон Кеннеди — старший выдернул своего сына из Лондона за какую-то серьезную провинность и после ряда безуспешных попыток нашел-таки правильное лечение его неврозам, сослав 35-го президента США в Аризону коровам хвосты крутить. А если учесть, что когда несколько ранее этот президент взорвал школьный туалет, это практически сошло ему с рук, то теперь остается только гадать, что же он такое натворил по дороге из США в Лондон в середине сентября 1935 года, что это потребовало столь масштабных педагогических усилий. И я не удивлюсь, если в будущем на основе этих событий будет написан американский вариант «Педагогической поэмы», из которого мы узнаем, что в юности одному из мужей очаровательной Жаклин и навоз доводилось убирать.
Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что примерно в это время, а именно примерно 18 сентября 1935 года красавица Хабиба Акуми Обама забеременела и через 9 месяцев родила Барака Хусейна Обаму — старшего. А вот дальше начинается нечто очень трогательное. В 1995 году, когда Барак Обама — младший после Колумбийского университета служил подальше от посторонних глаз в провинциальной юридической консультации в не очень благополучных окрестностях Чикаго, в издательстве Time Books была издана его книга «Мечты моего отца».
Надо сказать, что Обама, скорее всего, был «активирован» и добился избрания в сенат штата Иллинойс в 1996 году, после того как предпоследний представитель клана Кеннеди попался на связи с несовершеннолетней. А вот первая его попытка выйти на уровень политика национального масштаба состоялась только после того, как трагически погиб последний мужчина клана Кеннеди — Джон Ф. Кеннеди — младший. Поэтому этой книге можно доверять в том смысле, что она была написана задолго до того, как мысль поучаствовать в борьбе за какую-либо выборную должность появилась в голове автора. А согласно этой книге Джон Ф. Кеннеди — старший принял весьма деятельное участие в том, что Барак Обама — старший в 1959 году оказался в США. Именно в связи с этим событием знаменитый «Воздушный мост для студентов из Африки» в 1960 году был оплачен личными деньгами будущего президента США, а тогда сенатора от Массачусетса Джона Кеннеди через грант Фонда Кеннеди имени Джефа Кеннеди — младшего, вместе с которым Джон Кеннеди так тяжело работал на той самой скотоферме.
С другой стороны, противники Обамы в безуспешных попытках оспорить его избрание на том основании, что его биография была сфальсифицирована и он не был рожден в США, вполне резонно указывают на то, что его отец оказался в Гавайском университете в 1959 году, на год раньше «Воздушного моста», и непонятно, как такое стало вообще возможным. И это одна из тех лакун в биографии президента Обамы, на которую его сторонники так и не смогли ответить. Правда, выясняется, что президент Кеннеди все-таки оплатил расходы на образование отца президента Обамы, просто сделал он это задним числом, оплатив долги Афро-Американского студенческого фонда — организации, которая оплатила и «Воздушный мост», и образование в Гавайском университете Барака Обамы — старшего.
Таким образом, все выстраивается в стройную логическую цепочку, особенно если учесть, что создание Афро-Американского студенческого фонда было инициировано старым другом семейства Кеннеди Уильямом Х Шейнманом. Последний в 1956 году съездил в Найроби и не только подружился с кенийским лидером Томом Мбоу, но и, судя по всему, был весьма впечатлен замечательными успехами в учебе и науках будущего отца будущего президента Обамы. Во всяком случае, именно он привлек внимание Афро-Американского студенческого фонда к монографиям Барака Обамы — старшего, которые были опубликованы министерством образования Кении в 1959 году.
Причем ранее Том Мбоу — профсоюзный лидер и большой друг Патриса Лумумбы — выдал Бараку Обаме — старшему грант из профсоюзных фондов неясного происхождения, с тем чтобы он мог написать эти монографии. Любопытно, что Барак Обама — старший окончил школу в 1953 году и практически сразу женился, но каким образом в этот период он добывал хлеб свой в поте лица своего, неизвестно. Хотя эти монографии заставляют предположить, что работал он в министерстве образования Кении. Важно то, что именно после своей поездки в Найроби и предположительно встречи с Бараком Хусейном Обамой — старшим Уильям Х Шейнман, вернувшись в США, практически сразу встретился с Джеки Робинсон, Гарри Белафонте, Сидни Пуатье и Мартином Лютером Кингом, что, собственно, и привело к появлению Афро-Американского студенческого фонда.
Понадобилось три года для того, чтобы этот Фонд встал на ноги, и Мбоу использовал это время, чтобы уговорить Барака Обаму — старшего оставить беременную жену и сына и отправиться учиться в США на Гавайские острова. Естественно, все это время Мбоу поддерживал Барака Обаму и его семью всевозможными грантами и гонорарами. А когда Мбоу оказался в США в апреле 1959 года, то есть практически одновременно с Бараком Обамой — старшим, именно Шейнман представил его сенатору Кеннеди.
И тут личная жизнь сенатора Кеннеди пересеклась с его общественной жизнью, подняв ее на геополитическую высоту и изменив не только ее характер, но и генотип. Более того, возможно, именно личная жизнь президента Кеннеди предопределила тот трагический аспект его общественной жизни, который заставил автора этих строк описать все эти приключения Джона Кеннеди и Барака Обамы.
Дело в том, что в тот момент, когда сенатор Джон Кеннеди по личным мотивам принял решение поддержать проект «Воздушный мост» в американские университеты для 230 студентов из Африки, он вступил в борьбу с вице-президентом США Ричардом Никсоном, который тогда контролировал работу Госдепа. Никсон раз за разом блокировал этот грант, выделенный Фондом Кеннеди для осуществления вышеупомянутого проекта, а когда Госдеп все-таки одобрил этот проект, выяснилось, что первопричиной такого оборота событий явился внезапный поворот на 180 градусов позиции, занятой представителем Никсона Джеймсом Шепли.
Конгресс США устроил по этому поводу скандал и начал настоящее разбирательство на тему «Кто такой Джеймс Шепли?», подозревая последнего чуть ли не во взяточничестве. В результате этого разбирательства накануне выборов 1960 года эта история срезонировала по всей стране, взбудораженной десегрегацией Эйзенхауэра, и есть все основания полагать, что именно этот резонанс принес сенатору Джону Кеннеди те голоса афроамериканцев, которые и определили его победу на выборах, несмотря на ассоциацию семейства Кеннеди с родоначальником маккартизма.
Действительно, династия Кеннеди, получившая титул «королевское семейство США», изначально играла в истории двойственную роль. Родоначальник династии Джозеф Кеннеди — старший прославился своими рейдами на тогда еще нерегулируемую биржу, но именно он создал Комиссию по ценным бумагам, которая сделала такие рейды невозможными. Кроме того, он выражал симпатии Гитлеру и оправдывал государственный антисемитизм нацистского режима, но он поддерживал своего друга Франклина Делано Рузвельта в его решимости заставить США принять участие во Второй мировой войне на стороне антигитлеровской коалиции, в немалой степени поспособствовав разгрому фашистской Германии.
Политическая карьера его сына Джона начиналась под сенью друга семьи сенатора Маккарти, ставшего персонификацией фанатичного, зоологического антикоммунизма и тех сил в США, которые после весьма таинственной смерти Франклина Делано Рузвельта практически уничтожили созданную им политическую элиту и стали открыто говорить, что во Второй мировой войне США воевали на неправильной стороне. Но именно Джон Кеннеди остановил ядерную войну с СССР, которую они хотели развязать, и нанес решающий удар по той расистской Америке, которую президент Эйзенхауэр объявил главной угрозой национальной безопасности США.
Аналогично Барак Обама — младший, честно заработав первую Нобелевскую премию мира тем, что не пустил в Белый дом Хиллари Клинтон, впоследствии сделал заявку на вторую, отказавшись дать команду бомбить асадовскую Сирию, хотя он имел для этого все необходимые полномочия. С другой стороны, именно президент Обама сейчас довел отношения с Россией до уровня Карибского кризиса 2.0, а сейчас постоянно сравнивает Путина с лихорадкой Эбола. Правда, очень многие весьма влиятельные и информированные англичане считают, что он таким образом «намекает на то, что лихорадка Эбола — это политическая, а не медицинская проблема», но это у них, скорее всего же, английский юмор так проявляется.
В любом случае сегодня преемственность президента Обамы и президента Кеннеди, я надеюсь, достаточно убедительно показанная в этой статье, никоим образом не является очередной попыткой заглянуть в чужую личную жизнь, а, напротив, является источником надежды на то, что, несмотря на всю опасность создавшегося положения, решение нынешних проблем все же будет найдено, Более того, именно эта преемственность позволяет понять борьбу политических философий и кланов в США, что в немалой степени может поспособствовать поискам общего языка с этой действительно великой страной, вместо того чтобы персонифицировать раздражение от ее действий в лице президента США, который, скорее всего, имеет к этим действиям достаточно косвенное отношение.
P.S. Остается добавить, что в 2008 году автор сравнительно легко нашел на просторах интернета и фотографию красавицы Хабибы в высоком разрешении, и молодого Джона Кеннеди на берегах озера Виктория в Кении. А то, что он сейчас не может найти эти фотографии принципиально нигде, даже — в «Гугле» (!), скорее подтверждает представленную выше версию о том, чей внук стал президентом США 20 января 2009 года.
Александр Гескин — эксперт по мировой политике, специально для ИА REGNUM
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Экс-замминистра просвещения задержали в Москве по делу о мошенничестве
- Премьер Кристерссон начал новогоднее обращение к шведам словами об Украине
- Немцы освистали Олафа Шольца на месте теракта в Магдебурге