Экономист: Инвесторов пугает зависимость Белоруссии от России
Рискованность инвестиций в Белоруссии имеет несколько аспектов, сдерживающих приход в республику реальных долгосрочных иностранных инвесторов. Об этом заявил 12 июля корреспонденту ИА REGNUM белорусский экономист Александр Синкевич.
"Во-первых, несмотря на спокойную и предсказуемую обстановку внутри страны, на белорусский бизнес оказывают серьезное влияние внешнеполитические риски: плотная экономическая связка с Российской Федерацией дает возможность Кремлю произвольным образом манипулировать ценами на энергоносители, выдачей кредитов, закрытием своего рынка для белорусских производителей и т.д. - что и наблюдается на протяжении последних десяти лет. Европейский союз, в принципе, тоже владеет подобными рычагами, но использует их пока не так выраженно. Однако оба этих фактора выливаются в экономическую непредсказуемость на микроуровне", - отметил Синкевич.
Во-вторых, подолжил эксперт, система государственного управления Белоруссии во многом копирует позднесоветскую, чем обусловливается ее неумение управлять многообразием форм собственности, предоставлять им равные возможности и соблюдать правила игры. "Поэтому даже гарантированные законом права иностранного инвестора, например, собственности, могут быть в любой момент нарушены", - подчеркнул экономист.
"В-третьих, белорусская экономика в силу своей структуры заинтересована в привлечении инвестиций прежде всего в реальный сектор, который сейчас переживает нелегкие времена во всем мире. А в кризисных условиях наиболее привлекательными являются различного рода спекуляции, прежде всего с сфере ценных бумаг. В Белоруссии этот сегмент рынка практически не развит, что делает всю страну непонятной и рискованной даже для спекулятивного капитала", - подвёл итог Александр Синкевич.
- Страдания по Украине звезды самого дорогого русского сериала - "Эпидемия"
- В Анталье проверят отель, взимающий плату за «разницу в национальности»
- Названы вирусы, способные вызвать рак
- Названы регионы-победители по внедрению проектов «Умный город»
- Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб