Дмитрий Кондрашов: Решение нацвопроса в России невозможно без решения проблем соотечественников за рубежом
"В ходе обсуждения межнациональных отношений на площадке Общероссийского народного фронта представители национальных организаций наглядно доказали, что решения "национального вопроса" для российских народов и проживающих в России диаспор, сепаратно, в рамках отдельно взятого современного российского государства не существует, поэтому проблематика Русского мира, соотечественников проживающих за рубежом сегодня является уже не внешнеполитической, а вопросом внутренней стабильности России", - так в беседе с корреспондентом ИА REGNUM прокомментировал итоги прошедшей 19 июня встречи председателя правительства Российской Федерации В.В.Путина с представителями конфессий и национально-культурных общественных организаций главный редактор журнала "Балтийский мир", эксперт по проблематике российских соотечественников, проживающих за рубежом, и по проблемам международного сотрудничества финно-угорских народов России Дмитрий Кондрашов.
Эксперт особо отметил, что выступления участников встречи доказывают, что этническое самочувствие народов России и проживающих в ней крупных диаспор напрямую связано с той политикой, которую Россия проводит на постсоветском пространстве. "Из выступлений многих участвовавших во встрече с Путиным, выкристаллизовалась суровая и горькая очевидность - не только русский народ, но и все российские народы, а также ставшие у нас в России, после "крупнейшей геополитической катастрофы" - краха общего государства, иностранцами жители бывших советских республик ощущают себя разделенным многонациональным народом. Частые в их выступлениях апелляции к временам СССР говорят о том, что найти лекарство от их боли, боли потери единства с Русской цивилизацией, в рамках провозглашаемой рядом политиков концепции России как государства, существующего 20 лет, невозможно". - заявил главный редактор журнала "Балтийский мир".
По его мнению встреча показала, что этническая ментальность народа России имеет глобалистский характер, рожденный всей историей Русской цивилизации, не умещающийся в воскрешенный современной политической и деловой элитой ельцинский концепт "новой России". Кондрашов отметил, что в этом причина того, что неожиданно, особенно для премьер-министра, на совещании по якобы сугубо внутрироссийскому вопросу межнациональных отношений в стране, большинство участников поднимало внешнеполитические проблемы. Так, глава немецкого объединения говорил о желании сохранить себя как часть Русского мира у 4 миллионов немцев-россиян в Германии, представитель еврейских организаций напомнил премьеру о почти четверти населения Израиля - русских евреях. Поднял проблему российских соотечественников и представитель корейского национального меньшинства, что тоже не удивительно - огромное количество русских корейцев сегодня осталось в Средней Азии, в Прибалтике. Представитель украинцев, живущих в России, призвал власти РФ к борьбе с фашизацией Украины путем организации телеканала на украинском языке, который бы транслировался на территории Украины в режиме трансграничного иновещания и предложил использовать для реализации этого проекта опыт и знания русских украинцев.
"Даже представители народов Кавказа говорили с Путиным не о проблемах "мигрантов" в Москве, а о судьбе лезгинского анклава в Азербайджане - о наших оставленных там соотечественниках, которые не отказываются от российского гражданства желая умереть россиянами. Таким образом, представители "российских" народов напомнили власти об исторической роли России и необходимости проведения Россией ответственной, можно сказать цивилизаторской внешней политики на территории постсоветского пространства и всех государствах проживания людей относящий себя к Русскому миру" - заявил Дмитрий Кондрашов, отмечая что общий лейтмотив встречи практически совпадал с идеями изложенными в присоединительной декларации созданного в рамках ОНФ объединения "Интернациональная Россия", и таким образом, идеи этого объединения получили общественную легитимность.
Кондрашов так же обратил внимание корреспондента ИА REGNUM, что на прошедшем на площадке Народного фронта обсуждении ярко высветился еще ряд системных проблем, например бесперспективность традиции российского истеблишмента обсуждать национальную проблематику в рамках межконфессионального диалога. "На встрече выступили главы всех традиционных конфессий, и при всем уважении к ним, необходимо признать, что обсуждать национальные отношения с теми, кто в большинстве своем верует в то, что перед всевышним нет ни эллина, ни иудея - малопродуктивно. Это отметили российскому премьеру и участники встречи - представители национальных объединений" - подчеркнул эксперт.
Вторым важным итогом встречи, по мнению эксперта стало возвращение Владимира Путина к мысли о создании особой властной структуры задачей которой стало бы этническое благополучие народов проживающих в России. Кондрашов напомнил, что в "бесланском" обращении Путина к народу он заявил именно о воссоздании Министерства по делам национальностей, а название "Министерство регионального развития" эта структура получила от первого ее главы - ушедшего в политическое небытие Владимира Яковлева, который очевидно посчитал, что заняться вопросами народов России ему "не по шапке" и соответственно изменил не только название, но и функции министерства, отодвинув национальные вопросы даже не на второй, а третий и четвертый планы. "Путин еще раз показал, что, в отличие от основной массы российского властного и чиновного истеблишмента считающей национальный вопрос внутри России и проблемы наших соотечественников "непрестижной" тематикой, Путин готов браться за решение и такой задачи, как создание основ для воссоединения народов Русской цивилизации и создания прочного межнационального мира стране" - считает главный редактор журнала российских соотечественников Прибалтики "Балтийский мир", но при этом отмечает опасность того, что создание такой структуры как сугубо внутрироссийской может привести к еще большему ощущения разделенности российских народов, что может быть чревато обострением межнациональных отношений и внутри государства.