Новый аэродром для военных - проблема для воронежцев: обзор прессы
Обзор воронежских СМИ с 14 по 20 июня
Экономика
Сбербанк признал проблемным кредит в 5,1 млрд рублей, который структуры депутата Воронежской областной Думы Сергея Пойманова брали на приобретение более 40% акций ОАО "Павловскгранит", крупнейшего производителя щебня в Центральной России. Сейчас права требования к заемщику уже частично перешли к управляющей компании "Сбербанк-капитал". В "Павловскграните" возникшие сложности объясняют финансовым кризисом и тем, что "пока так и не решен вопрос о пролонгации кредита", пишет "Коммерсантъ-Черноземье" в номере от 16 июня.
Как пишет издание, до последнего времени "Павловскгранит" и Сбербанк отрицали, что между ними есть какое-либо недопонимание. Однако помощник гендиректора "Павловскгранита" по связям с общественностью Маргарита Глотова пояснила "Коммерсантъ", что "получение кредита пришлось на самое начало экономического кризиса в стране, поэтому практически с самых первых месяцев серьезно осложнило для ЗАО "Павловскгранит-инвест" исполнение взятых на себя обязательств". "По словам госпожи Глотовой, еще в 2009 году ЗАО "Павловскгранит-инвест" обращалось в Сбербанк с просьбой об изменении графика платежей в виде предоставления отсрочки по погашению "тела" кредита на два года и его пролонгации до 2017 года. "А в мае 2010 года в Сбербанк обратилось уже ОАО "Павловскгранит" по вопросу пролонгации кредита и снижению процентных ставок. Однако эти вопросы до сих пор не решены", - пояснила ситуацию Маргарита Глотова. Она не уточнила, какую часть займа компании уже удалось погасить, сославшись на коммерческую тайну. "Ситуацию для нас осложняет активная экспансия на отечественный рынок нерудных материалов украинских производителей щебня, пользующихся существенными преференциями как у себя в стране, так и в России", - добавила в интервью изданию Маргарита Глотова.
Официальный представитель ЦЧБ СБ Александр Слюсарев пояснил изданию, что кредит под покупку доли в "Павловскграните" изначально был под пристальным вниманием федерального руководства Сбербанка. "Сейчас принято решение, что будет лучше, если данной проблемной задолженностью займется "Сбербанк-капитал", которому, действительно, уже частично перешли права требования по кредиту", - пояснил Слюсарев.
"Развитию инноваций в Воронеже мешает отсутствие грамотных менеджеров", об этом в номере от 15 июня пишет "Российская газета".
Как пишет "РГ", в Воронеже руководители вузовских центров коммерциализации разработок надеются вместе изменить систему внедрения новых технологий. Ключевым звеном этой системы считаются малые предприятия при вузах, которые в Воронеже уже созданы.
"Допустим, некий доцент прежде выполнял для завода или фирмы научные исследования "по мотивам" кандидатской. Теперь делает то же самое, но уже как директор ООО, соучредители которого - вуз и организация-заказчик. Однако такие истории успеха редки. Более типична другая ситуация - когда ученый-разработчик, открывая собственное предприятие "на паях" с альма-матер, инвестора не нашел", - пишет газета.
"Но вуз не может предоставить ни финансирования, ни помещений, ни оборудования. При этом доля сторонних соучредителей - скромна, - говорит директор центра коммерциализации технологий Воронежского технического университета Дмитрий Жиляков. - Максимальный уставный капитал среди четырех наших малых предприятий - 85 тысяч рублей. Для производства это ничто".
Подобное положение характерно для большинства вузов. К примеру, пишет "РГ", в бизнес-инкубаторе архитектурно-строительного университета три из четырех резидентов реализуют IT-проекты и лишь одно предприятие - технологическое. Если в системы электронного документооборота коммерсанты готовы вкладывать средства, то в производство новых защитных покрытий - нет. Вывод: нужны субсидии именно для малых предприятий при вузах. Возможно, в рамках областной программы.
Другая серьезная проблема - это аренда помещений. Бизнес-инкубаторы и технопарки, в том числе при вузах, полупусты: плата высока, а процедура отбора резидентов может длиться полгода, объясняет директор бизнес-инкубатора ВГАСУ Евгений Яковлев: "Только мы открылись - три проверки пришло... Потом - оценивали здание инкубатора (чтобы определить арендные ставки), получали необходимые согласования в министерствах, проводили конкурс по отбору резидентов... И тут Росимущество заметило, что одна наша справка была на пару дней просрочена. Составили новую документацию - опять с ошибкой. В общем, слишком много барьеров".
"За 11 месяцев аренды в этом инкубаторе надо выложить 100 тысяч рублей (в прошлом году ставка была вдвое выше). Для новоиспеченных бизнесменов многовато - потому ищут полулегальные альтернативы, "договариваются", за символическую сумму снимают комнаты. Евгений Яковлев предлагает субсидировать арендные ставки для околовузовских фирм из бюджета", - пишет издание.
Львиная доля ученых не способна к предпринимательству. А управленцев для специфического инновационного бизнеса в Воронеже нет, уверен директор центра коммерциализации технологий Воронежского государственного университета Алексей Сухочев: "При этом структуры, подобные нашей, не могут "вести" каждого разработчика. Менеджер проекта должен быть соучредителем предприятия, тогда будет заинтересованность в успехе".
Сегодня в вузах задумались над обучением инновационных менеджеров. Евгений Яковлев надеется за несколько лет "сформировать предпринимательское мышление" у старшекурсников, которые хотят поступать в магистратуру или аспирантуру. Алексей Сухочев рассчитывает на введение в ВГУ спецпрограмм - например, на экономическом факультете, пишет "Российская газета".
В этом же номере "Российская газета" пишет о том, бюджет Воронежа получит компенсацию за разрушенные объекты инфраструктуры городского электротранспорта в размере 35,5 миллиона рублей.
Как отмечает издание, речь идет "о части объектов троллейбусного депо N1 - асфальтовом покрытии, ограде, проходной и административном корпусе. Их вывели из муниципальной собственности в 2004 году при банкротстве МУП ПО "Воронежгорэлектротранс". Тогда путем ряда сомнительных сделок было продано все имущество депо. Затем на его площадке стали строить гипермаркет, а указанные строения снесли. Около двух лет назад мэрия решила, что на троллейбусах рано ставить крест, и принялась добиваться возврата инфраструктурных объектов в муниципальную собственность. Летом 2009 года удалось отсудить часть сооружений депо на участке в 2,5 гектара (где как раз находится торговый центр). Но в ходе исполнительного производства выяснилось, что некоторые из них демонтированы. Чиновники подали новый иск - о взыскании компенсации в размере той суммы, за которую исчезнувшие объекты в свое время достались недобросовестным приобретателям. Требования мэрии удовлетворил районный, а затем и областной суд". Деньги по решению суда будут взысканы с последнего покупателя имущества МУПа - владельца гипермаркета на бывшей территории депо. "Она активно действует на рынке и, судя по всему, не намерена уходить от обязательств - думаем, шансы вернуть деньги в бюджет в ближайшее время велики, - сообщили адвокаты. - По нашим данным, судебные приставы уже арестовали некоторые счета этой организации".
"РГ" напоминает, что в конце прошлого года в муниципальную собственность были возвращены здания и оборудование 29 тяговых подстанций, обеспечивающих бесперебойное движение городского электротранспорта. После банкротства МУПа они также находились во владении коммерческих структур. Не исключено, что в перспективе администрация Воронежа продолжит борьбу за остатки троллейбусного хозяйства.
Программа по утилизации старых автомобилей в Воронеже дала сбой, об этом в номере от 15 июня пишет газета "Моё!".
Газета напоминает, что правительство РФ приняло решение продлить программу утилизации старых автомобилей, выделив на это дополнительно 10 миллиардов рублей. Напомним, по этой программе владельцы старых автомобилей возрастом свыше 10 лет, при сдаче автомобиля в утиль получают сертификат на приобретение нового авто со скидкой 50 тысяч рублей. Изначально программа утилизации, стартовавшая в России 8 марта, должна была продлиться до ноября, на нее было выделено около 11 миллиардов рублей. Однако из-за небывалого ажиотажа программа фактически завершится уже в этом месяце. По данным Автостата, на прошлую пятницу, 11 июня, в Минпромторге осталось всего 5.075 сертификатов на утилизацию. Таким образом, из предусмотренных программой 200 тысяч сертификатов выдано уже 195 тысяч.По планам правительства дополнительных 10 миллиардов должно хватить на утилизацию ещё 200 тысяч автомобилей. Что касается дальнейшего продления программы, то, как отметил премьер-министр, правительство принимает предложения по "плавному выходу" из неё в 2011 году.
При этом, отмечает "Моё!", в Воронежской области программа утилизации давно застопорилась - в основном, из-за недостатка в регионе утилизаторов.
"Когда программа стартовала, на всю область функционировал только один утилизатор, да и тот в Борисоглебске, за 230 километров от областного центра. Но и этот утилизатор быстро закончил свою работу. Как рассказали нам в ООО "Борисоглебск-АВТО", они взялись за утилизацию автомобилей, только чтобы поднять уровень продаж "АвтоВАЗа", а соответственно, тех машин, которые продаются в их автосалоне. Изначально ООО "Борисоглебск-АВТО" подавало заявку на утилизацию 400 автомобилей. Но уже через неделю после старта программы количество обращений к ним составило около 500. Сегодня борисоглебский утилизатор уже не принимает новые заявки. Зато появился другой утилизатор - уже в Воронеже. Им оказалась компания "Вторцветмет". Однако новый утилизатор столкнулся с противоположной проблемой - нехваткой заказов", - пишет издание.
"Мы уже утилизовали около тысячи автомобилей, - рассказал начальник отдела заготовок "Вторцветмета" Роман Доля. - Основная масса - Воронежская область. Хотя поначалу привозили из Тамбовской, Белгородской, Волгоградской областей. Но на сегодняшний день ажиотаж на переработку машин спал. Двор буквально пустует".
Компания работает со всеми воронежскими автосалонами, участвующими в программе утилизации. Однако когда журналисты стали обзванивать дилеров, в большинстве им сообщали, что автосалон в программе утилизации уже не участвует. В ряде автосалонов, участвующих в программе, корреспондентам сообщали, что принять заявку готовы, но предупреждали о большой очереди. Так, в одном из автосалонов ВАЗ корреспонденту заявили, что в очереди он будет полуторатысячным.
Как рассказали на горячей линии Минпромторга, если у дилеров на количество выданных свидетельств на утилизацию оказывается продано менее 25% новых машин, им автоматически блокируется выдача новых свидетельств. Часть воронежских автосалонов уже попала под такую "раздачу". Другая же часть не спешит раздавать свидетельства на утилизацию налево и направо, предлагая клиентам выстраиваться в огромные очереди. При этом, как заявили в Минпромторге, пока официальной информации о продлении программы нет.
В Воронеже поставщики тепла и управляющие компании вновь проводят корректировку платы за отопление, об этом в том же номере пишет газета "Моё!".
Как пишет издание, "на прошлой неделе воронежцы, в домах которых установлены общедомовые счётчики тепла, с удивлением обнаружили в почтовых ящиках квитанции за отопление за май. Хотя они должны платить за тепло только в течение отопительного сезона (с середины октября по середину апреля). Обитатели домов, не оборудованных счётчиками, платят по тарифу и нормативу потребления, и для них плата растянута на 12 месяцев. В июне во многих таких домах в квитанциях появилась ещё одна сумма в строке "Корректировка". Прибавка составила в среднем от 500 рублей до полутора тысяч. (Правда, в некоторых случаях сумма корректировки была со знаком "минус": оказалось, что жильцы переплатили и поставщик тепла возвращает им деньги.) Ни поставщики тепла, ни мэрия, ни правительство области не выпустили ни одного официального сообщения о корректировке. Лишь некоторые управляющие компании (например, УК "Стройтехника") за несколько дней до прихода счетов развесили объявления на подъездах, в которых известили жильцов о том, что им нужно будет доплатить".
Руководитель департамента ЖКХ мэрии Сергей Богатырев сообщил корреспондентам издания, что причины корректировки заложены в том, как предписывает брать плату за тепло постановление правительства "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". "Так, жильцы домов, оснащённых общедомовыми счётчиками тепла, в течение года платят не по свежим показаниям счётчиков, а по прошлогодним. Затем УК и поставщик тепла высчитывают, сколько тепла потребил дом за текущий год. Если больше, чем в предыдущем году, то плата жильцов будет скорректирована и им нужно будет доплачивать. И наоборот: если дом потребил меньше, людям должны вернуть переплаченное. В домах, в которых счётчики установлены менее года назад, жители платят по тарифу и нормативу потребления тепла, а спустя год их плату пересчитывают по показаниям общедомового счётчика".
"В домах без счётчиков корректировка рассчитывается по-разному. К примеру, компания "Квадра" считает тепло по счётчикам, установленным на своих центральных тепловых пунктах, а "Воронежтеплосеть" потреблённое тепло считает по формуле в зависимости от фактической температуры наружного воздуха. И всё это также выливается в корректировку. По словам Сергея Богатырёва, суммы корректировки зависят от поставщика тепла и от того, из какого материала построен дом. По предварительным расчётам, больше всех должны будут заплатить жители домов, построенных после 1999 года и не оборудованных счётчиками тепла. В таких домах, как заявляют поставщики, изначально был установлен слишком низкий норматив потребления тепла".
Общество
В Воронеже разгорается конфликт вокруг расширения аэродрома "Балтимор", об этом пишет газета "Моё!". Как напоминает издание, по планам Минобороны ориентировочно к концу 2011 года действующий военный аэродром "Балтимор" будет расширен. Рядом с существующей 2,5-километровой взлётной полосой возведут ещё одну длиной в 3,5 км, которая сможет принимать любые виды самолётов, включая тяжёлые "Боинги". Сам же "Балтимор" превратится в одну из крупнейших в России военных авиабаз, на которой будет дислоцироваться более двухсот самолётов (сейчас на аэродроме около 60 боевых машин).
Жители воронежского микрорайона Тепличный, находящегося в непосредственной близости от аэродрома, создали инициативную группу, которая собрала около четырёх тысяч подписей воронежцев против строительства авиабазы. Эти подписи, переписку с городскими и областными чиновниками, публикации в СМИ отвезли в Москву и передали в Минобороны, приёмную Путина, Совет Федерации, Главную военную прокуратуру.
"Это не только проблема нашего микрорайона, - говорит член инициативной группы Наталья Тюняева. - Авиабаза создаётся в черте города. Фактически в восьми километрах от площади Ленина. При этом никто даже не удосужился провести референдум, чтобы узнать, хотят ли этого сами воронежцы".
Как сообщила депутат городской Думы Галина Кудрявцева, в Совет Федерации поступило более 200 персональных обращений жителей Воронежа по поводу "Балтимора". "В среду Совет Федерации пригласил к себе министра обороны Анатолия Сердюкова, - рассказала изданию Кудрявцева. - Решается вопрос о прибытии сюда комиссии. Или они заболтают воронежцев, навешав им лапши на уши, или мы их заставим отказаться от намеченных планов".
Газета напоминает, что в генплане города, принятом в 2008 году, на месте "Балтимора" планировалась жилая застройка. Галина Кудрявцева считает, что решение о расширении аэродрома, идущее в разрез с генпланом, утверждённым в Москве, - это нарушение Конституции. Бывший главный архитектор Воронежа Анатолий Бородецкий, при котором этот генплан принимали, так не считает. По его словам, генплан лишь перспектива развития города, которая необязательно должна осуществляться на 100%.
17 июня в Воронеже состоялось перезахоронение останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, пишет областная газета "Коммуна" в номере от 19 июня.
Как пишет издание, останки 103 солдат были обнаружены при проведении поисковых работ региональным общественным историко-патриотическим объединением "Дон" на территории Коминтерновского района Воронежа. Удалось определить, что принадлежат они солдатам 107-й и 303-й стрелковых дивизий, погибшим в июле-августе 1942 года. Среди них был и боец Василий Мазоров. Во время боёв он накрыл собой мину. Его могилу обнаружили в селе Подгорное. Теперь бойцы будут покоиться в братской могиле №5 на улице Шишкова в Воронеже.
Культура
Сотрудники Воронежского краеведческого музея приняли участие во II Международном конгрессе петровских городов, проходившем в Санкт-Петербурге, пишет "Коммуна" в номере от 19 июня.
В конгрессе приняли участие объединил более 150 представителей не только России, но и зарубежья. Главная тема встречи - "Культурные инициативы Петра Великого и современная Россия". Особый интерес у участников конгресса вызвал проект наших музейщиков по созданию международного туристического историко-культурного комплекса "Воронежская верфь" и строительству копии первого линейного корабля петровской флотилии "Гото Предестинация".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Проход судов через Босфор временно перекрыли из-за шедшего в РФ танкера
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Медведев назвал этнические анклавы потенциальными рассадниками экстремизма