Польша была первой участницей Второй мировой войны, целью агрессии с двух сторон. Об этом заявил президент Польши Лех Качиньски в интервью Polskie Radio, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. По словам Качиньского, на мероприятии по случаю 70-летия начала войны, присутствующие стали свидетелями заявлений, которые сравнивали Катынь и гибель солдат Красной армии в 1920 году. Он повторил, что нельзя сравнивать эпидемию тифа и других болезней, хотя это трагедия, так как множество молодых людей погибли, с приказом расстрелять 30 тыс. польских офицеров. Президент Польши, говоря о выступлении премьера России Владимира Путина на Вестерплатте заявил, что он не ожидал от него "извинений" и подчеркнул, что услышал там слова, которые не должны были прозвучать там, в Гданьске.

Говоря о будущем Европы и отношений Польши и России, а также оценивая статью Путина в Gazetа Wyborcza, Качиньски подчеркнул, что все, что там говорил Путин, весьма спорно: "Он обрисовал новое видение интересов всей Европы и роли России в Европе. Я смотрю с точки зрения интересов моей родины". Комментируя выступление канцлера Германии Ангелы Меркель Качиньски заявил, что положительно его оценивает. "На словах все красиво, но существуют реальные факты - план Северного газопровода. Мы ценим слова, но за словами должны последовать действия", - отметил он. Вновь затрагивая историю Второй мировой войны, Качиньски подчеркнул, что СССР, введя свои войска в Польшу 17 сентября, обеспечил Гитлеру гарантии, что он не окажется в ситуации борьбы на два фронта. "С другой стороны, был также пакт, который подразумевал разделение сфер влияния. По существу речь шла о разделении свободных государств. Это было нарушением всех международных правил. И это следует помнить", - отметил президент.

"Мы сегодня живем в абсолютно другой Европе, но это не означает, что нет возможности какого-либо повторения. Оно будет иным - не представляю себе тоталитаризма в Европе в ближайшее время. Сомневаюсь, что в Европе может вспыхнуть война, хотя это не исключено. Но это не означает, что некоторые государства не могут быть подвержены влиянию других стран, и что интересы других государств могут быть и вовсе проигнорированы. Это угроза XXI века в Европе. А в других странах продолжают гибнуть люди", - отметил он.