Выставочный комплекс "Нижегородская ярмарка" перенес проведение ежегодного "Автофорума" из-за слабого интереса участников: традиционно в выставке участвовали порядка 100 компаний, а в этом году заявки подали чуть больше 40.

По планам ВЗАО "Нижегородская ярмарка" "Автофорум" должен был начать работу вчера, но руководство выставочного комплекса приняло решение перенести сроки почти на полгода - на 28 октября - 1 ноября 2009 года, когда на ярмарке будет проходить форум "Россия единая", - сообщает "КоммерсантЪ".

"Наша задача - поддержка отечественного производителя. В рамках "Автофорума" они могли показывать свои новинки. А ради чего проводить выставку, если основные российские автомобилестроители, такие как ГАЗ и АвтоВАЗ, не готовы сейчас участвовать? Мы надеемся, что к осени ситуация на авторынке выправится", - объяснил генеральный директор Нижегородской ярмарки Валерий Барулин. По его словам, несмотря на изменение сроков, многие зарегистрированные компании не торопятся забирать взносы.

Прибыль, недополученную из-за переноса "Автофорума", на Нижегородской ярмарке не называют. Но второй квартал, традиционно один самых доходных периодов для выставочного комплекса (чистая прибыль по итогам первого полугодия 2008 года - почти 34 млн рублей), вряд ли будет таковым в этом году: по итогам первого квартала непокрытый убыток ярмарки превысил 24 млн рублей.

Постоянные участники прошлогодних экспозиций пояснили, что отказались представлять свою продукцию на "Автофоруме-2009" из-за сокращения представительских расходов в целом и как следствие - более избирательного подхода к расходованию оставшихся средств.

В группе ГАЗ пояснили, что маркетинговые программы по всем предприятиям холдинга сокращены "значительно".

Генеральный директор дилерской группы "Нижегородец" (официальный дилер Ford, Chevrolet, Nissan и др.) Сергей Лимонников отметил, что высокие расценки за участие в мероприятии (регистрационный сбор в 2009 году - 8,5 тыс. рублей, аренда выставочной площади в зависимости от условий- 2,4-5,8 тыс. рублей за 1 кв. м) не соответствуют результатам. "Нижегородец" посчитал, что его целевая аудитория не совпадает с посетителями "Автофорума".

По мнению экспертов, чтобы вернуть постоянных участников выставки и привлечь новых, руководству ярмарки стоит пересмотреть саму концепцию проведения выставки, например "развести" автомобили премиум-сегмента и более бюджетные машины, а также специализированную технику.