В 2007 году дорожная отрасль Новосибирской области сделала значительный рывок. Наконец-то была сдана дорога, ведущая от Новосибирска к аэропорту "Толмачево". Запустили скоростную Ипподромскую магистраль, начали реконструировать ул. Большевистскую, которая постоянно "стояла" в пробке, и Бердское шоссе. Чего еще коснулись изменения? Какие перспективы у дорожной отрасли региона? На эти вопросы корреспонденту ИА REGNUM 19 декабря ответил начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.

ИА REGNUM: Константин Геннадьевич, что было сделано в 2007 году в дорожной отрасли региона?

В этом году нашей области было выделено 276 млн рублей из федерального бюджета. В порядке софинансирования мы отремонтировали 10 километров дороги Новосибирск-Карасук, на границе с Казахстаном. Вторая часть средств была направлена на реконструкцию автомобильной дороги от Новосибирска до Ленинск-Кузнецка. Всегда были нарекания по этой дороге. Думаю, теперь жители Новосибирска оценят ее по достоинству. В следующем году работы в том направлении будут продолжены, и наш участок дороги будет даже лучше, чем кемеровский (Дело в том, что когда въезжаешь в Кузбасс со стороны Новосибирской области, сразу чувствуешь сильную разницу в качестве дорожного полотна. Раньше новосибирские дорожники проигрывали своим соседям, но теперь, как уверяет Константин Громенко, ситуация исправлена, - прим. ИА REGNUM).

В связи с ростом объемов выделяемых средств из областного бюджета у нас выросли объемы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в два раза. Если в 2006 году было отремонтировано свыше 120 километров, то в этом году - свыше 210 километров автодорог. Мы продолжаем программу ремонта и строительства мостов. Это большая программа статьи дорожного хозяйства. В этом году в Новосибирской области у нас введено четыре новых моста, отремонтировано свыше 15 мостов. Большое внимание уделялось школьным маршрутам. В связи с нацпроектом "Образование" идет укрупнение школ, и встал вопрос о доставке школьников из малых населенных пунктов. Это дороги без покрытия, без знакового хозяйства. И мы начали приводить их в порядок. Около 150 миллионов рублей вложено в эту программу.

Еще одним из достижений мы считаем ввод дороги от Новосибирска в аэропорт "Толмачево". Кроме того, весь год продолжались работы по безопасности дорожного движения - делали разметку, тротуары, меняли знаки, устанавливали светофорные объекты.

ИА REGNUM: Чем займетесь в следующем году, какие объекты будете ремонтировать, реконструировать, строить?

В следующем году мы займемся реконструкцией 50-километровой зоны, прилегающей к Новосибирску. Будет начата реконструкция Советского шоссе, автодороги Новосибирск-Колывань. Сейчас ведутся проектные работы. Планируем начать реконструкцию трассы Новосибирск-Ленинск-Кузнецк. На подъездах к городу часто возникают заторы. Будем работать по направлению Новосибирск-Орыднское. Нам предстоит выполнять ряд мероприятий, которые обеспечат безопасность дорожного движения и увеличат пропускную способность.

Будем реконструировать дорогу, ведущую из Академгородка в Кольцово (сейчас эта трасса находится в крайне ужасном состоянии, - прим. ИА REGNUM), построим Барышевский тоннель, который позволит убрать транзитный транспорт из села Барышево, и сделаем объезд Ордынского. Объемы ремонта к 2010 году мы планируем увеличить в 3-4 раза. Безусловно, будет продолжаться работа по школьным маршрутам. Отдельная задача - переустройство мостов.

ИА REGNUM: Сколько средств будет выделено на дорожную отрасль области в 2008 году? Какова динамика выделения этих средств?

Безусловный рост. В 2006 году в целом по Новосибирской области у нас было 5 млрд рублей. В 2007 году - свыше 8 млрд рублей. Рост значительный, но все-таки недостаточный, чтобы привести дорожную сеть в нормальное состояние. В 2006 году мы подсчитывали, что для Новосибирской области минимальное желаемое выделение средств - 10 млрд рублей ежегодно. Тогда через пять лет мы сможем говорить о сложившейся сети дорог хорошего качества. Период с 1998 по 2006 год, когда дорожная отрасль кое-как выживала, а средства выделялись по минимуму, сказался не только на состоянии автомобильных дорог, но и состоянии дорожных организаций...

ИА REGNUM: Не хватает кадров?

И кадров, и специализированных мощных дорожных организаций. Задачу планируем решать так. Сейчас ведется работа по созданию учебного центра, который смог бы объединить, направлять и курировать подготовку трех уровней специалистов: мастеров, механизаторов и прорабов, руководителей. Для этого мы сейчас ведем поиски, и уже есть наметки, по профтехучилищу. Планируем работать и выходить на железнодорожный техникум, и хотим работать со СГУПСом (Сибирский госуниверситет путей сообщения). Там уже готовится одна группа специалистов. Планируем проводить работу по усилению преподавательского состава и увеличивать количество учащихся - с 25 хотя бы до 50 человек. Потому что с естественным отсевом в дорожную отрасль приходит максимум половина выпускников ежегодно.

ИА REGNUM: А сколько людей работает в дорожной отрасли Новосибирской области?

На областных дорогах занято порядка 20 организаций, если вместе с городом брать - то в районе 40. Дорожников - около 10 000 человек. В этом году за некачественное выполнение работ и невыполнение гарантийных обязательств было наложено штрафов на сумму 50 млн рублей. Боремся за качество.

Кстати, с принятием трехлетнего бюджета мы смогли решить большую задачу - начать подготовку проектно-сметной документации на 2008 год. Это позволит нам раньше провести конкурсы на выполнение работ, а дорожникам - раньше приступить к выполнению проекта. Обычно бюджет принимался только в декабре, потом мы проводили конкурс, все жутко тормозилось и, в итоге, дорожные работы начинались уже в конце сезона, что не могло благоприятно сказаться на качестве дорожного полотна... А сейчас - все меняется. К тому же, мы контролируем содержание автомобильных дорог с помощью системы навигации GPS, планируем перейти на ГЛОНАСС. Датчики установлены на 600 единицах снегоуборочной техники, которая занята на зимнем содержании дорог.

Справка ИА REGNUM:

Константин Геннадьевич Громенко родился в Новосибирске в 1969 году. В 1992 году окончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта (сейчас - СГУПС), в 1999-ом получил высшее образование в Новосибирском университете экономики и управления. Работал в "Сибгипрошахт", с 1995 года - в администрации Новосибирской области. С 1 марта 2007 года - начальник ОГУ "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области".