Первый паром новой железнодорожной переправы прибыл сегодня из Усть-Луги Ленинградской области в порт Балтийск Калининградской области, минуя территорию Литвы. Как сообщил сегодня, 9 сентября, корреспонденту ИА REGNUM и.о. начальника пресс-службы Балтийского флота Юрий Куроедов, паром пришел в Главную военно-морскую базу Балтфлота, доставив 50 вагонов с грузами, в том числе 20 цистерн с мазутом для кораблей и котельных флота и 4 автомобиля "Урал" для войсковых частей.

По данным собеседника, перевозки паромом будут стоить Балтийскому флоту до 20% дешевле, чем железнодорожный транзит по суше.

В воскресенье, 10 сентября, паром "Балтийск" пойдет обратным курсом в Усть-Лугу. На борту судна будет загружено 36 железнодорожных вагонов, в том числе 7 платформ с самоходными артиллерийскими установками, которые уходят на ремонт на предприятия Минобороны.

Как отметили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, существующая железнодорожная инфраструктура в регионе готова обеспечить в железнодорожном паромном сообщении Балтийск -Усть-Луга перевозку до 1,5 млн. тонн грузов ежегодно. Для обеспечения такого грузопотока КЖД было построено более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы, - уточнил представитель дороги. Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" только по станции Балтийск составил 34 млн. рублей.

Планируется, что после ввода паромной линии в постоянную эксплуатацию, доля железнодорожного транспорта в грузообороте портпункта Балтийска достигнет 6,84 млн. тонн в год.