В зоне грузино-осетинского конфликта наблюдается новый виток напряженности. Как известно, грузинская сторона собирается ввести визовый режим для российских миротворцев в Южной Осетии. На это последовала адекватная реакция Южной Осетии. О последствиях "визовой войны" рассказывает ИА REGNUM вице-спикер парламента Южной Осетии, председатель парламентского комитета по внешней политике, обороноспособности и безопасности Юрий Дзиццойты.

ИА REGNUM: Г-н Дзиццойты, Грузия инициирует введение визового режима для российских миротворцев. По-вашему, какую цель преследует эта страна и к чему это может привести?

Следует заглянуть немного в новейшую историю. С самого начала грузинская сторона намеревалась использовать СКК (Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта - ред.) для своих целей и задач. Грузины хотели осуществить посредством СКК свои политические цели, или, говоря иначе, оказывать влияние на Южную Осетию. Еще в 1992 году грузинская сторона намеревалась подменить структурами СКК наш Совет министров. Этого не произошло, и в этом большая заслуга Южной Осетии - заслуга в том, что мы отстояли наш Совет министров, наше независимое государство. Если бы наши государственные структуры были бы подменены структурами СКК, то это означало бы, что Грузия смогла бы творить в Южной Осетии все, что ей заблагорассудится. Позднее стало очевидно, что СКК - не та структура, с помощью которой можно реализовать свои политические амбиции, поскольку СКК не только не помогала Грузии осуществить ее политические задачи, но и являлась препятствием для этого, поскольку Южная Осетия в этой структуре является полноправным представителем. Вот тогда и было решено развалить СКК. Я сам в прошлом член СКК и прекрасно помню, как представителями Евросоюза и миссии ОБСЕ принимались документы, в которых указывалось об уникальности миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта и о том, что опыт миротворческой операции в Южной Осетии может быть применен в других конфликтных зонах. Сегодня от этих заявлений грузинское руководство скатилось к прямо противоположным - оказывается, миротворческая операция никуда не годится и миротворцы не справляются со своими обязанностями. При этом они даже не удосужились прислать свою депутатскую группу, которая бы на месте изучила вопрос, пообщалась с представителями миротворческих сил, своими коллегами-депутатами. Грузия этого не сделала, поскольку изначально была поставлена другая цель - развалить структуру СКК. Когда не получилось взять нахрапом, то они начали действовать по-другому.

ИА REGNUM: Способствует ли введение визового режима осуществлению целей грузинского руководства?

Ни в коем случае. Как раз наоборот. Вы уже видите, к чему привело заявление грузинского парламента о выводе миротворцев. Те силы на Западе, которые были на стороне Грузии, либо отшатнулись, либо задумались.

ИА REGNUM: В том числе Соединенные Штаты?

В том числе Соединенные Штаты. Я уверен, США не хотят новой войны на Кавказе. У них слишком много проблем с Ираком и Ираном.

ИА REGNUM: Но ведь США поддерживают территориальную целостность Грузии...

Вопрос в том, что подразумевается под территориальной целостностью Грузии. Они понимают территорию бывшей Грузинской ССР, но это - другой вопрос. Ясно одно: как бы они не поддерживали территориальную целостность Грузии, серьезная война сейчас им не нужна. Поэтому Грузию одернули на Западе, и они были вынуждены отказаться от активных боевых действий, в которых Грузия выглядела бы как провокатор. Введя визовый режим, они как бы переводят проблему из военной плоскости в политическую. Но они не учитывают некоторые факторы. Ведь даже когда Россия ввела визовый режим для Грузии, она оговорила наличие безвизовых зон - например, Казбегского района, жители которого гораздо охотнее и чаще ездят во Владикавказ, чем в Тбилиси. А что касается миротворцев, то у них во всем мире особый статус, они не нуждаются в визах, в том числе и на территории Южной Осетии. Это очень четко обозначено в заявлении парламента Южной Осетии, принятом накануне. В случае, если Грузия введет визовый режим для российских миротворцев, то это будет означать продолжение холодной войны.

ИА REGNUM: В таком случае Южная Осетия предпримет адекватные меры?

Если Грузия введет визовый режим для российских миротворцев, мы в обязательном порядке введем визовый режим и для граждан Грузии, проживающих на территории Южной Осетии, и для граждан грузинского миротворческого батальона.

ИА REGNUM: Означает ли это, что будет проведена граница между Южной Осетией и Грузией?

Непременно, и въезд граждан Грузии в Южную Осетию будет совершаться только по визам.