С 1 января 2006 года в сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" начинает действовать одноуровневая система поставок, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе автозавода.

В последние годы сбытовая сеть предприятия имела двухуровневую систему распределения продукции: ОАО ''АВТОВАЗ'' - дистрибьютор (прямой дилер) - региональный дилер. На заводе считают, что для дальнейшего развития была необходима оптимизация каналов сбыта, под которой подразумевается уход от оптовой продажи. Суть перехода к одноуровневой системе поставок заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С новыми предприятиями будут заключаться прямые договоры с квотами, равными объему розничных продаж автомобилей этими компаниями. Одноуровневая система позволит снизить издержки и риски, а также добиться максимального охвата рынка и максимальной управляемости дилерской сетью.

Исключение дополнительного звена в виде предприятий, осуществляющих оптовые поставки, позволит также скорректировать и торговую надбавку на автомобили.

Для внедрения одноуровневой системы АВТОВАЗом была проведена большая подготовительная работа, включающая переход на единые отпускные цены, систематизацию поставок и так далее.

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая, этот этап станет завершающим в процессе глобальной реорганизации товаропроводящей сети ОАО "АВТОВАЗ".