18 августа, в Коченевском районе Новосибирской области состоялось торжественное открытие второго пускового комплекса автодороги Омск-Новосибирск на участке Прокудское-Сокур. Трасса протяженностью 8,6 км с мостовым переходом через реку Чик входит в состав первой очереди строительства северного обхода Новосибирска. Об этом ИА REGNUM рассказали в пресс-службе администрации Новосибирской области.

Как заявил в ходе торжественной церемонии руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Владимир Никонов, "открытие пускового комплекса №2 имеет важное значение для движения транзитного транспорта в направлении Запад-Восток. С вводом пускового комплекса №3 автотранспорту, направляющемуся в Томск, уже не будет необходимости заезжать в Новосибирск, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в городе, а также даст импульс к развитию инфраструктуры Колыванского и Коченевского районов".

Владимир Никонов также отметил, что введенный в эксплуатацию участок дороги построен на высоком технологическом уровне с использованием современных дорожно-строительных материалов. Ширина земляного полотна по бровкам составляет 15 метров, а ширина железобетонного покрытия - 9 метров. В состав комплекса входят 3 железобетонные трубы и железобетонный мост через реку Чик. Построено три пересечения в одном уровне с устройством автопавильонов и с переходно-скоростными полосами.

Что касается финансирования, то в этой связи руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области было отмечено, что в этом году на строительство северного обхода Новосибирска планируется направить около 1 млрд рублей. Около 600 млн рублей было выделено из федерального бюджета, около 130 млн рублей - из областного. Оставшиеся 200 млн рублей планируется получить из федерального бюджета в виде дополнительного трансферта.

По словам Владимира Никонова по плану на 2006 год в бюджете области на продолжение строительства северного обхода заложен такой же объем средств, что касается финансирования из федерального источника, то на этот счет руководством обладминистрации уже ведутся переговоры с Министерством транспорта РФ об увеличении объемов финансирования этого проекта.

При условии достаточного финансирования открыть сквозной проезд по северному обходу, протяженность которого составит 50 км, планируется к 2010 году.