Боец Вооруженных сил Украины (ВСУ) Владимир Жовновский три раза сбегал из своей части до отправки в Донбасс, где в итоге сдался в плен российским военнослужащим. Об этом рассказал сам пленный украинский военный на видеозаписи, опубликованной 21 августа Минобороны РФ.

Министерство обороны РФ

По словам Жовновского, его несколько раз судили за кражи и он провел в тюрьмах 11 лет, а осенью 2024 года мужчину мобилизовали в ряды ВСУ.

«1 декабря меня отправили в Старичи (Львовская область. — Прим. ред.). Нам документы не давали. После 27 ноября мы подали документы на [банковские] карточки, чтобы деньги на них получать, но 1 декабря меня увезли. Я карточку так и не получил. 30 января я убежал оттуда», — рассказал он.

Пленный уточнил, что до весны 2025 года прятался у друзей и знакомых, однако в мае полиция забрала его с огорода одного из друзей и привезла в расположение 225-го отдельного штурмового полка украинской армии, откуда он в том же месяце дважды неудачно попытался сбежать.

После этого Жовновского вместе с сослуживцами направили в Донбасс, где во время боевых действий начали сбрасывать гранаты беспилотники.

«Посмотрел с левой стороны — кусты здоровые, а там тропинка. Слышу голоса: «Эй, иди сюда! Иди сюда!» Смотрю — форма уже другая. Я подошел. Мне приказали снять автомат, броник и подсумки. Мне сказали, что меня не тронут и я буду помогать им нести раненого», — рассказал боец ВСУ о том, как он сдался в плен.

Накануне пленный боец украинских войск Александр Гарбуз заявил, что его насильно мобилизовали в ряды ВСУ и после ранения в январе отправили в оккупированное в то время приграничье Курской области, где он сдался в плен. Он добавил, что хочет видеть свой родной город Харьков в составе России.

Пленный боец ВСУ Алексей Левченко 14 августа рассказал, что его сослуживцами по бригаде в украинской армии были инвалиды и психически больные. По словам военнопленного, они «выполняли функции пушечного мяса» на поле боя.

В российских силовых структурах 8 августа рассказали, что число нежелающих возвращаться на Украину и просящих политического убежища в России украинских бойцов растет. По словам представителя силовиков, это также подтверждается в ходе допросов военнопленных.