Вопрос о встрече президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа в предметном плане не стоит. Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков журналистам.

Иван Шилов ИА Регнум
Владимир Путин и Дональд Трамп

«Он как не стоял в предметном плане, так и не стоит», — сказал Песков, отвечая на вопрос о возможности встречи глав государств в контексте недавних высказываний Трампа о незаинтересованности в разговорах с российским президентом.

Представитель Кремля также добавил, что контакты между Москвой и Вашингтоном по теме продления Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) не ожидаются. По его словам, таким контактам мешает то состояние российско-американских отношений, к которому они пришли в период президентства Джо Байдена.

28 июля Трамп, отвечая на вопрос о возможной встрече с Путиным, заявил, что его больше не интересуют разговоры об урегулировании украинского конфликта. Он отметил, что не ожидал такого развития событий на Украине и рассчитывал достичь мирной договоренности, не исключив при этом, что такой исход ещё возможен.

Ранее в тот же день американский лидер сообщил о планах сократить для России дедлайн урегулирования конфликта с 50 дней до 10–12. Трамп также подчеркнул, что изначально пытался быть «великодушным», однако на данный момент не видит какого-либо прогресса по урегулированию.

14 июля президент США пригрозил ввести импортные пошлины в размере 100% в отношении России и ее торговых партнеров, если сделка по украинскому конфликту не будет достигнута в течение 50 дней. Позже он допустил введение вторичных антироссийских санкций в связи с ситуацией на Украине.

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков, комментируя угрозы Трампа, отметил, что Москва не приемлет никаких попыток диктовать ей условия, особенно в форме ультиматумов. Российская сторона предпочитает именно дипломатический путь урегулирования конфликта, подчеркнул дипломат.

Телефонный разговор между Путиным и Трампом состоялся 3 июля, Украина была одной из тем. Российский президент в ходе беседы подчеркнул, что Москва не отступит от целей спецоперации. Глава Белого дома позже признался, что он недоволен отсутствием прогресса по урегулированию украинского конфликта.