Торговую сделку между Евросоюзом и США следует считать тройным фиаско. Такое заявление сделала 27 июля глава парламентской фракции французской правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен в соцсети X.

IMAGO/Vincent Isore/Global Look Press
Марин Ле Пен

По мнению Ле Пен, торговое соглашение, заключенное главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен с президентом США Дональдом Трампом, является политическим, экономическим и моральным фиаско. Политик пояснила, что соглашение заключено Евросоюзом на неравных с США условиях и на менее выгодных, чем для Великобритании.

«Комиссия приняла асимметричные положения, которые сама Франция, управляемая патриотически настроенным правительством, никогда бы не приняла. Сотни миллиардов евро газа, а также оружия придётся ежегодно импортировать из Соединённых Штатов. Это полная капитуляция французской промышленности, нашего энергетического и военного суверенитета», — пояснила Ле Пен свою позицию об экономической невыгоде соглашения.

Как заявила глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен во время встречи с президентом США Дональдом Трампом в Шотландии, новое торговое соглашение с США по закупке энергоносителей позволит заменить российские нефть и газ американским сжиженным природным газом (СПГ) и ядерным топливом.

Глава ЕК назвала достигнутое торговое соглашение с США «крупнейшим в истории», при этом по условиям сделки практически ко всему экспорту из Евросоюза применят пошлинные ставки в размере 15%.

Трамп сообщил, что Евросоюз закупит у Соединенных Штатов энергоносители на 750 млрд долларов, и добавил, что ЕС планирует инвестировать в американскую экономику еще 600 млрд долларов. Также Европа откроет рынки для американских товаров с нулевой ставкой по пошлинам.

Ранее на встрече с фон дер Ляйен Трамп заявил, что не собирается снижать пошлину для товаров из ЕС до уровня менее 15%. Перед этим он пообещал с 1 августа ввести таможенные сборы на европейские товары в размере 30%. Фон дер Ляйен в свою очередь грозила, что ЕС введет ответные меры. При этом она подчеркнула, что Брюссель настроен на то, чтобы договариваться с Вашингтоном.