Правительство Танзании подписало кредитное соглашение на сумму 1,46 миллиардов долларов со Standard Chartered Bank Tanzania для финансирования строительства железной дороги стандартной ширины колеи длиной 550 км между коммерческой столицей страны и центральными районами. Об этом передает информационное агентство Reuters.

В заявлении министерства финансов и планирования Танзании и танзанийского банка Standard Chartered Bank сообщалось, что финансирование будет направлено на строительство участка железной дороги протяженностью 550 км между Дар-эс-Саламом и Матукупорой в центральной Танзании.

«Standard Chartered Tanzania действует в качестве глобального координатора и уполномоченного ведущего организатора по соглашению о кредите, которое является крупнейшим источникам финансирования в иностранной валюте, привлеченным министерством финансов на сегодняшний день», — говорится в заявлении.

В нем отмечается, что большая часть финансирования поступит от экспортных кредитных агентств Швеции и Дании.

По информации журналистов агентства, правительство Танзании строит сеть железных дорог стандартной колеи, чтобы заменить существующую узкоколейку, построенную более века назад. После завершения железнодорожная сеть свяжет Танзанию с Бурунди, Руандой и Демократической Республикой Конго.

В 2017 году главы танзанийской железнодорожной компании заявили, что планируют в течение пятилетнего периода потратить 14,2 млрд долларов США на строительство 2561 км новой железной дороги, которая соединит главный порт страны в Индийском океане с ее внутренними районами.

Танзания строит железные дороги по частям, каждая из которых передается различным компаниям и имеет свое финансирование.

Среди тех, кто заключил контракт на строительство объекта, — турецкая компания Yapi Merkezi Insaat VE Sanayi As и португальская Mota-Engil Engenharia e Construção Africa.