27 августа 2019 года в подмосковном Жуковском начал работу 14-й Международный авиакосмический салон МАКС-2019. Свою продукцию и перспективные разработки на авиасалоне представляют 643 российские и 184 зарубежные компании из 32 стран. Учитывая завершение деловой части авиасалона, уже можно говорить о наиболее значимых новинках, представленных на МАКС-2019.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Вертолёт в стиле AURUS

Су-57 для Турции?

Пожалуй, ключевым образцом российской военной экспозиции авиасалона стал новейший российский истребитель пятого поколения Су-57. Несмотря на то, что различные прототипы этого истребителя многократно демонстрировались на МАКС с 2011 года, в этом году Су-57 впервые участвует в статической экспозиции. В первый день работы авиасалона Су-57 осмотрели президент России Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган. В ходе посещения МАКС-2019 турецкий президент выразил заинтересованность в приобретении Турцией российских истребителей Су-57 и Су-35.

В ходе авиасалона впервые была продемонстрирована экспортная версия МиГ-35 — новейшего российского лёгкого истребителя поколения 4++. Основными особенностями этой версии истребителя стали несколько изменённая геометрия планера самолёта, а также обновлённое бортовое радиоэлектронное оборудование, наиболее значимым элементом которого стала установка радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) «Жук-А», способной одновременно сопровождать до 30 воздушных, наземных и надводных целей. Несмотря на то, что вопрос приобретения данного самолёта зарубежными заказчиками остаётся открытым, ожидается подписание контракта на поставку МиГ-35 в ВКС России. Тридцать пятые должны заменить в строевых частях стремительно выбывающие из рядов ВКС истребители МиГ-29 советского производства.

Ещё одной новинкой МАКС-2019 стал вертолёт Ми-24П-1М. Это новая модификация вертолёта Ми-24, созданная совместными усилиями корпорации «Вертолёты России» и концерна «Радиоэлектронные технологии». Благодаря этой модернизации вертолёт Ми-24 превращается в достаточно современную боевую машину. Список нововведений на Ми-24П-1М огромен. На вертолёте установлена РЛС с АФАР, которая позволяет обнаруживать, сопровождать и наводить ракеты как на наземные, так и на воздушные цели, новая оптико-локационная станция, новейший бортовой комплекс обороны. Комплекс обороны Ми-24П-1М состоит из системы оптико-электронного противодействия, способной отвести от вертолёта одновременно 3 атакующие ракеты с тепловыми головками самонаведения, а также из станции активных радиопомех, для защиты вертолёта от зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух» с радиолокационными системами наведения. Вертолёт способен применять весь спектр современных российских противотанковых ракет, а также новейшие ракеты «Сосна», способные уверенно поражать воздушные и наземные цели на дальности до 10 километров. Информационно-управляющее поле кабины вертолёта полностью цифровое, а сам вертолёт удалось облегчить на 400 килограмм без потери прочностных характеристик, что существенно улучшило лётно-технические характеристики.

Смогут ли МС-21 и CR929 выйти на мировой рынок?

Наиболее яркой гражданской авиационной новинкой стал российский среднемагистральный авиалайнер МС-21, который демонстрируется как на статической экспозиции, так проводит полёты. Этот самолёт является главной надеждой российского гражданского авиапрома и находится в самой востребованной, но и очень конкурентной категории пассажирских самолётов. Чтобы выйти на российский и международный рынок, МС-21 придётся потеснить таких гигантов как AirbusA320 и Boeing737. Пока же МС-21 должен пройти сертификацию, а также получить российских перспективный двигатель ПД-14.

Другой новинкой, привлекшей всеобщее внимание, стал макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929. Как заявлено, базовая версия самолёта — CR929−600 будет способна перевезти 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. При этом будут созданы ещё две модификации — с удлинённым и укороченным фюзеляжем. На текущий момент планируется, что перспективный российско-китайский авиалайнер может быть создан к 2025−2027 годам, и, как заявляют представители России и Китая, сможет конкурировать с новейшими лайнерами производства концернов Airbus и Boeing. Насколько это всё реализуемо — покажет время.

Ранее по теме: «Великие достижения» России — из Италии и США: МАКС-2017