"Идею переработки сухих остатков сточных вод в топливо нужно обосновать экономически": Интервью председателя совета новгородского клуба "Экология" Инессы Почетовой ИА REGNUM
В Новгородской области последнее время обсуждаются вопросы реформы территориальных органов министерства природных ресурсов (МПР) РФ. В связи с этим особым вниманием журналистов и общественности пользуется деятельность руководства существующего Объединенного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Новгородской области. Своими оценками этой работы с корреспондентом ИА REGNUM поделилась председатель совета наиболее влиятельной в Новгородской области общественной экологической организации - клуба "Экология" - Инесса Почетова.
Инесса Антоновна, давайте начнем нашу беседу с сюжета, который пошел в эфире телерадиокомпании "Славия" 19 апреля. В актовом зале Объединенного управления природных ресурсов его начальник был соведущим презентации проекта компании "Альтоп" по строительству завода гранулированного топлива из сухого остатка от очистки сточных вод. При этом, как отмечалось и самими разработчиками проекта, он еще не прошел государственной экологической экспертизы для его реализации в Новгородской области. Как Вы могли бы прокомментировать этот факт?
Подобное поведение Олега Вереникина, начальника управления МПР, вызвала у меня удивление. Обычно, когда происходит подобное, то заговаривают о коррупции.
На мой взгляд, внедрение такого проекта впервые в России требует, на мой взгляд, длительного изучения, анализа. В первую очередь, с точки зрения безопасности. Что же касается экспертизы, то возникает вопрос, кто ее будет проводить. Если это будут опять "свои", то они проект, конечно же, одобрят. Может быть даже уже есть предварительная договоренность об одобрении этого проекта, как это у нас бывает сплошь и рядом.
Что касается самой идеи переработки сухих остатков сточных вод в топливо, то еще большой вопрос, насколько это необходимо. Ведь у нас нет, по-моему, проблем с топливом. Кто будет покупать? Какая будет цена брикетов - не будут ли они "золотыми"? Это все нужно обосновать экономически. Вообще все это действо вызвало у меня, так скажем, легкое недоумение.
На этой неделе в ряде средств массовой информации появились сообщения о планируемом назначении на должность руководителя формирующегося сейчас территориального органа федеральной службы государственного надзора в сфере природопользования, главы Валдайского района Новгородской области Владимира Королева. Как Вы можете оценить деятельность этого человека и его компетенцию в сфере экологии?
Если ему действительно предложено это назначение властями области, то мне очень интересно, за какие такие подвиги на экологическом фронте. Так, валдайский национальный парк, существующий на территории этого муниципалитета более 10 лет, продолжает игнорироваться местными властями и лично В. Королевым. Вначале администрация принимает решения, а потом начинаются более или менее острые переговоры. Мне такая практика непонятна. Не раз мною задавался вопрос об этих странных взаимоотношениях, в том числе и лично господину В. Королеву. Он мне ответил тогда что-то вроде: "Мы и так знаем, что делаем, и мы хозяева в районе!" Удивляет рекомендация этой кандидатуры, ведь есть в кадрах самих природоохранных структур более достойные люди и более высококлассные специалисты, уже имеющие опыт, что немаловажно.
Какими качествами, на Ваш взгляд, мог бы обладать руководитель контролирующего экологического ведомства? Какими принципами он должен руководствоваться в работе?
Давно пора вводить в законные рамки и предпринимателей, и власть. Ни в какие ворота не лезет, когда федеральная власть принимает решение, а местные власти это все "торпедируют" телефонным правом. Так, например, было с "Диролом": вместо того, чтобы поддержать решение о приостановке которого, было сделано все, чтобы сделать наоборот. Это не тот путь, по которому надо идти.
Если эта служба будет действовать по закону, строго, без предвзятости, то все постепенно привыкнут и поймут, начнут относиться с почтением к природоохранному законодательству. Я поддерживала бы такой контроль. Также - я уже об этом неоднократно заявляла - служба экологического контроля должна быть максимально прозрачной. Постоянно необходимо сообщать самому широкому кругу общественности через СМИ о своих действиях. В службе контроля должны работать люди "в белых одеждах", то есть кристальной честности.
Вместе с тем, это не должен быть исключительно карательный орган. Служба должна заниматься и консультативной, разъяснительной, отчасти даже воспитательной работой с гражданами и представителями природопользователей.
Что Вы могли бы сказать в целом по поводу последствий административной реформы для государственных природоохранных ведомств России?
Думаю, что планируемое разделение служб на самостоятельные структуры будет лучше. Качество последующей работы этих структур МПР будет во многом, на мой взгляд, зависеть от территориального органа госконтроля. Он должен быть достаточно мощным, независимым. Эта служба должна быть максимально усилена.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- Вайкуле осталась без бизнеса в России по решению суда
- Украинки массово поверили в фейк о принудительном переименовании Татьян