Крымская железная дорога работает «устойчиво» за счёт субсидий федерального бюджета, выросла её загрузка на 34% по отношению к 2015 году. При этом дорогу активно ремонтируют, а для запуска сообщения с материком через Крымский мост необходимо провести электрификацию части железной дороги и закупить новый подвижной состав. Об этом во время заседания президиума Госсовета РФ по вопросам развития транспортной системы Юга России доложил министр транспорта РФ Максим Соколов, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Pixabay.com
Железная дорога

«На дороге сохраняются более девяти тысяч рабочих мест. По согласованию скажу, что мы с руководством и Крыма, и Севастополя чуть-чуть поддерживаем немножко избыточное количество рабочих мест с учётом того, что дорога начнёт работать в 2019 году и необходимо будет, естественно, иметь достаточное количество рабочих рук», — проинформировал Соколов.

По его словам, в 2016 году в Крыму капитально отремонтировали 30 километров железных дорог, в 2017 запланирован ремонт ещё 50 километров. Сейчас министерство транспорта прорабатывает вариант электрификации дороги с Симферополя на Керчь (от Джанкоя дорога не электрифицирована), доклад на эту тему Минтранс готовит к октябрю этого года.

«Увеличение перевозок по Крымской железной дороге и электрификация требует выделения дополнительных мощностей по энергетике, это уже понятно сейчас, — ориентировочно 130 мегаватт. Этот вопрос тоже требует дополнительного изучения», — подчеркнул Максим Соколов.

Также министр отметил, что необходимо и обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов, чтобы «к моменту запуска моста можно было эксплуатировать современные комфортные поезда на крымском направлении».

«Здесь необходима закупка нового парка из расчёта: 15 пар поездов в сутки (прохождение через Крымский мост — ИА REGNUM ), это порядка одной тысячи вагонов и 40 локомотивов. Также для организации пригородных перевозок, а они достаточно активно уже здесь реализуются, на Крымском полуострове, необходимо 14 составов моторвагонного подвижного состава в 10-вагонном исполнении», — заявил министр транспорта РФ.

По его мнению, данные закупки позволят поддержать отечественное машиностроение. При этом развитие инфраструктуры Крыма и закупка подвижного состава могут быть частично профинансированы за счёт привлечения «внебюджетных средств».

Крымская железная дорога (КЖД) намеревалась провести ремонт 90 километров железнодорожного полотна в 2016 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщали в ФГУП «КЖД» в марте 2016 года.

«На сегодняшний день из 1 311 км развернутой длины крымских железных дорог 530 километров имеют просроченные виды ремонта, при этом 205 километрам требуется капитальный ремонт. В нынешнем году запланирован ремонт не менее 90 км пути, как на новых, так и на старогодных материалах», — заявляли тогда на предприятии.

Реально же в этом году предприятие отремонтировало только 30 километров путей, а ещё 50 запланировало отремонтировать в следующем году.

Ранее председатель комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петр Запорожец сообщил ИА REGNUM, что износ крымских железных дорог составляет более 60%.

В начале марта правительство России выделяло из федерального бюджета 6,8 млрд рублей для обеспечения работы железнодорожного транспорта общего пользования в Республике Крым в 2016 году.

Читайте также:

Правительство РФ выделило 6,8 млрд руб. на развитие железных дорог в Крыму

Крымская железная дорога нуждается в серьёзных инвестициях — мнение