Сегодня, 20 июля, в центре Киева была взорвана машина руководителя украинского интернет-издания «Украинская правда» Елены Притулы. На момент взрыва в машине находился её гражданский муж, также журналист, уроженец Белоруссии Павел Шеремет, работавший последнее время на Украине, на радио «Вести».

Как сообщают украинские правоохранители, от полученных ранений Шеремет погиб, а машина сгорела дотла, передает ИА REGNUM. В настоящее время движение на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко перекрыто.

Первой на место трагедии прибыла глава Нацполиции Украины Хатия Деканоидзе.

«Вы прекрасно понимаете, что для меня значит «Украинская правда». Павел Шеремет был для меня хорошим знакомым. Он — первый человек, кому я дала интервью. Он был очень хорошим журналистом, поэтому для меня это будет делом чести», — сказала Деканоидзе.

Примечательно, что авто было взорвано, когда Шеремет выехал из дома и проехал несколько десятков метров.

Советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк отметил, что, по предварительной версии киевских силовиков, в авто сработало «безоболочное самодельное взрывное устройство, возможно, дистанционное или с задержкой». При этом мощность устройства — от 400 до 600 гр тротила. «Продолжаются оперативно-следственные действия, работают эксперты, взрывотехники. Отрабатываются все возможные версии этого жестокого преступления. Детали позже», — информирует Шкиряк.

Кроме того, директор департамента коммуникаций Министерства внутренних дел Артем Шевченко заявил, что убийство журналиста — это преступление, направленное на дестабилизацию ситуации на Украине. «Дерзкое убийство Павла Шеремета в центре Киева путем подрыва взрывным устройством автомобиля, в котором он находился за рулем, — это дерзкое и циничное преступление направлено на дестабилизацию ситуации в государстве», — уверен Шевченко.

В свою очередь экс-сотрудник УП, а сейчас народный депутат Мустафа Найем отмечает, что взрывное устройство было заложено под сиденьем водителя, однако версий произошедшего не озвучивает.

Главный редактор интернет-издания «Украинская правда» Севгиль Мусаева-Боровик связывает убийство журналиста Шеремета с его профессиональной деятельностью, однако подробности не сообщает.

Депутат Верховной рады, член коллегии МВД Украины Антон Геращенко заявляет, что следствие будет рассматривать все версии убийства Павла Шеремета, в первую очередь связанные с его журналистской деятельностью. По его мнению, «это циничное и хорошо спланированное убийство», причем «не исключен российский след», подчеркнул депутат.

Генпрокурор Украины Юрий Луценко также подтвердил, что смерть журналиста не была случайностью.

«С места происшествия доложили, что смерть Павла Шеремета — следствие взрывного устройства. Это убийство. Сочувствую Алене и всем друзьям покойного. Сделаю все, что могу, чтобы вместе с коллегами раскрыть преступление», — отметил он.

Также наказать виновных в убийстве Шеремета призвала представитель ОБСЕ по вопросам свободы слова Дуня Мьятович.

«Павел Шеремет — опустошительные новости, исполнители и организаторы этого убийства должны быть привлечены к ответственности», — написала она.

Президент Украины Петр Порошенко уже выразил свои соболезнования. «Ужасная трагедия в Киеве. Шок — других слов нет. Знал Павла лично. Соболезную всем родным и близким», — написал он, поручив немедленно расследовать гибель журналиста.

Председатель Верховной рады Андрей Парубий расценивает это преступление как «вызов украинской демократии».

«В центре Киева цинично взорвали автомобиль журналиста. Украинцев в очередной раз хотят запугать, хотят запугать украинских журналистов. Показательное, циничное убийство журналиста — это вызов украинской демократии и правоохранительной системе… Как председатель Верховной рады Украины призываю правоохранительные органы безотлагательно расследовать это преступление и наказать заказчика и исполнителей. Зло должно быть наказано», — отмечает он.

А вот политические эксперты комментируют убийство совсем в другой тональности.

Например, Андрей Манчук подчеркивает, что Шеремет — еще один глашатай Майдана, который стал его жертвой, а в последнее время специализировался на пиаре батальона «Азов».

«Павел был во всех смыслах неприятным человеком — одним из тех, кто превратил журналистику в орудие для разжигания ненависти. За что, в общем, и поплатился. Но я никому не советую злорадствовать по поводу его гибели. В контексте очередного скандала вокруг «Украинской правды» и ее спонсора, олигарха Григоришина, в контексте истерических слухов о военном положении и перевороте, это убийство еще раз показывает, что борьба пауков в банке обостряется и становится все более кровавой. А в результате пострадают многие невинные люди. Алена Притула становится просто-таки роковой фигурой, окруженной трупами журналистов из своей собственной команды — «Черная вдова» украинской журналистики. Но если гибель Гонгадзе позволила раскрутить этот проект, гибель Шеремета вполне может его похоронить», — анализирует Манчук.

«Новое «дело Гонгадзе» на Украине? Теперь ждем, какие пленки всплывут и с чьим участием», — задается вопросом политолог Владимир Корнилов.