Основная статья, которую игнорируют автовладельцы, — нарушение правил остановки и стоянки. Очень часто не соблюдается установленная нормативно-правовыми документами норма -15-метровая зона от указателя остановки общественного транспорта, особенно на выделенных полосах движения. Как сегодня, 17 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила в ходе круглого стола, посвященного проблемам, возникающим при эвакуации автомобилей за неправильную парковку, заместитель председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга начальник отдела правового обеспечения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Елена Копьева.

«Бич города сегодня — стоянка на тротуаре, — считает она. — С учётом большого количества жалоб на то, что возвращение эвакуированного автомобиля занимает слишком много времени, недостатки устранены — сотрудники ГИБДД действуют оперативно. Есть процент жалоб, но он стал мизерным по сравнению с предыдущими годами».

«В каждом регионе на сей счёт своя нормативная база, свои законы. Соответственно, и у нас, в Петербурге тоже. Традиционны и нарушения», — пояснил ведущий специалист комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Александр Богула.

По словам заместителя председателя общественного совета ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, автомобилисты ждут законопроекта, который сейчас рассматривается в Госдуме, он уточнит, в каких случаях автовладелец может прервать эвакуацию.

«Должна быть определена „точка невозврата“, которая уточнит, в каких случаях автовладелец уже не может прервать эвакуацию, если даже успевает увидеть, как автомобиль грузят на эвакуатор», — согласилась Елена Копьева.