В Государственной думе РФ настаивают на том, что деятельность и требования к метрополитену должны быть установлены на законодательном уровне, передает корреспондент ИА REGNUM 28 июля. Метрополитену нужен отдельный закон и статус, "подземка" должна получить статус стратегического предприятия, считает комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный ("Единая Россия"). "У нас нет законодательства о метро с точки зрения федерального регулятора. Есть нормативные акты, регламенты и прочее, но этого недостаточно", 0 заявил Выборный в ходе "круглого стола". Представьте, если бы правила дорожного движения были бы разные в каждом регионе. Так не должно быть в едином правовом пространстве в сфере безопасности", - считает депутат Госдумы.

По мнению парламентария, федеральный законодатель должен прописать "общую концепцию и стратегию" метрополитена. "Когда московское метро получит статус стратегического предприятия, то и требования к нему автоматически повысятся, появятся новые производственные стандарты, финансирование будет защищено законом и станет постоянным", - заключил Выборный.

Отметим, что сейчас метро есть в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Волгограде и Казани.

Напомним, что в 2011 году в Госдуме обсуждался законопроект о метро, он состоял из шести глав, в которых содержались основные положения - транспортное обслуживание, различие внеуличного транспорта, перевозки пассажиров метрополитеном, дисциплина работников метрополитена. Также законопроект устанавливал основные цели и способы государственного регулирования метрополитена и других видов внеуличного транспорта. При этом инициативой предусматривалось, что транспортное обслуживание населения будет осуществляться путем размещения заказов на транспортное обслуживание, то есть на договорной основе.