Вертолетную площадку на форте "Константин" в Кронштадте планируют построить для воздушных судов классом не ниже Ми-8. По предварительным оценкам, стоимость билета составит максимум 200 евро. Новый вид транспортного сообщения между Кронштадтом и городами Финляндии - Хельсинки и Лаппеенрантой, - согласно планам АНО "Дирекция развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области", должен заинтересовать бизнес-сообщество. Об этом сегодня, 16 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Стоимость проекта предварительно оценивают в 6 млн евро. 20 процентов от суммы в проект инвестирует долгосрочный арендатор форта "Константин" ОАО "Третий парк", большую же часть покроет грант в рамках программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия". Как отметил заместитель генерального директора по развитию ОАО "Третий парк" Кирилл Дьяковский, с точки зрения бизнеса проект практически не окупаем, и заработать компании удастся только на косвенных доходах от увеличения туристического о потока.

Проект пока находится в стадии согласования. "Сейчас мы заканчиваем подачу заявки на грант", - рассказал заместитель главы АНО "Дирекция развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Михаил Громов. Он убежден, что более мобильное вертолетное сообщение сможет составить конкуренцию поезду "Аллегро".

В данный момент ведется поиск воздушного оператора с финской стороны, однако инфраструктура для вертолетного сообщения будет создана вне зависимости от того, найдут ли партнера. Форту необходимо развиваться в связи с возросшим туристическим потоком после открытия международного пункта пропуска яхт в мае 2013 года. Представители ОАО "Третий парк" - долгосрочного арендатора форта, утверждают, что изначально планировали около 300 судозаходов в год, однако прошедший яхтенный сезон продемонстрировал цифру в два раза большую - 600 судозаходов.

"Инфраструктура не в полной мере зависит от оператора воздушного сообщения. Мы больший акцент смещаем на развитие комплекса, связанного с яхтенным туризмом", - рассказал Громов.

В рамках проекта планируется строительство нового дебаркадера большей вместимости, который и будет являться взлетной площадкой, а также развитие дополнительных причальных мощностей и создание погранично-таможенной инфраструктуры. Не исключается и возможность использования площадки для частной авиации. Завершить проект планируют к началу навигации в 2017 году.

Отметим, что это не первый раз, когда форт "Константин" в Кронштадте пытается стать участником программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия". В 2012 году ныне не существующий комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга планировал получить грант от Евросоюза размером в 2 млн евро на реализацию второго этапа проекта таможенного пункта для маломерных судов и яхт в форте.

С 1 января 2013 года комитет был упразднен. Деньги, несмотря на первичное одобрение проекта, в городской бюджет так и не поступили. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в ОАО "Третий парк", которое выступало в проекте сопартнером, было запланировано строительство морского вокзала и нового дебаркадера, а также развитие сопутствующей инфраструктуры. "Мы частично вложились сами, однако вопрос с морским вокзалом "завис", - рассказали в компании.