С Ямала стартовала трансарктическая экспедиция "Полярное кольцо-2014"
Москва, 16 февраля, 2014, 18:28 — ИА Регнум. Сегодня, 16 февраля, в 13:00 мск из города Новый Уренгой в Ямало-Ненецком АО в далёкий путь через Северный полюс в Канаду стартовала трансарктическая экспедиция "Полярное кольцо-2014", которой руководит почётный полярник РФ, заслуженный мастер спорта Владимир Чуков. Команда из 9 человек передвигается на двух экспериментальных пневмовездеходах конструкции российского экспедиционного центра "Арктика". Впереди - до Канады, через Северный Ледовитый океан - около 8000 километров.
Перед выходом на сложнейший маршрут руководитель проекта Владимир Чуков рассказал корреспонденту ИА REGNUM: "Первые почти 3000 км мы проедем по российскому Заполярью, посетив город Дудинку, посёлок Диксон и несколько полярных метеостанций и пограничных застав. Достигнем самой северной точки Евразии - мыс Челюскин. А от острова Средний архипелага Новая Земля уже оторвёмся от твёрдой, так сказать, почвы и вступим на шаткие ненадёжные дрейфующие льды Северного Ледовитого океана. Наша цель на этом главном участке маршрута - Северный географический полюс планеты. Для нас он - символ высоты воли и духа и сколько бы раз ты не бывал на нём, но он непостижимо тянет тебя к себе снова и снова!".
Надо отметить, что сам руководитель проекта Владимир Семёнович Чуков четыре раза достигал Северного полюса в автономных лыжных экспедициях и вот сейчас отправляется туда снова уже на экспериментальных пневмовездеходах собственной разработки. Рассказывая об технических особенностях этих аппаратов, Чуков уточнил: "Это трёхосные полноприводные пневмовездеходы 6х6, предназначенные не только для передвижения по бездорожью, но и как жилые модули для жизнеобеспечения экипажей. Кроме того, корпуса их полностью герметичны для преодоления возможных водных участков среди дрейфующих льдов. Пневмовездеходы почти полностью сделаны нашими собственными руками: использованы только штатный дизель и коробка передач Toyota, стандартные передние редукторы Mitsubishi Pajero II, и также среди серийных узлов есть некоторые узлы российских "УАЗов". В конструкциях есть несколько нововведений, которые впервые применены в отечественном автомобилестроении. Это уже восьмой тип подобных пневмовездеходов, созданных нашим центром "Артика". Теперь настала пора самых серьёзных испытаний - путь через точку Северного географического полюса в Канаду. Этими испытаниями мы ходим показать, что заканчивается пора гусеничных вездеходов, которые уже так искорёжили всю заполярную тундру, что из космоса, да и из самолёта, страшно на неё смотреть - всё в шрамах! Настала пора водить пневмовездеходы, которые абсолютно не нарушают целостности тундрового покрова".
Сегодняшнему старту экспедиции "Полярное кольцо-2014" предшествовала непосредственная подготовка в городе Новый Уренгой, куда аппараты были доставлены в разобранном состоянии из Подмосковья. За шесть суток практически круглосуточной работы с помощью многих добровольных помощников пневмовездеходы и их прицепы были собраны, прошли прогоны, и вышли в путь. Провожал путешественников, наверное, весь город Новый Уренгой. Участники экспедиции передают северянам Уренгоя слова благодарности за тёплый приём и конструктивную помощь. Штурман экспедиции, житель Канады, известный путешественник Сергей Фенёв отметил, что "на самом деле, наш переход является совокупностью усилий нескольких десятков российских и зарубежных компаний, и сотен частных лиц, которые в процессе двухлетней подготовки старта, стали не просто партнёрами проекта, но и реально - друзьями. Мнение тут одно: только таким общим трудом и можно выстоять в споре с суровыми заполярными стихиями, а один человек здесь бессилен. Спасибо всем, кто нас поддержал! Ну, а маршрутная штурмовая команда, и я лично, постраемся сделать всё от нас зависящее, чтобы выстоять на этом серьёзном трансарктическом пути!".
Касаясь плановой нитки маршрута и промежуточных точек руководитель экспедиции Чуков рассказал: "Первыми главными промежуточными точками на маршруте станут посёлок Тазовский и город Дудинка. Так что если хотите глянуть на экспедицию в боевом антураже, то прилетайте в Дудинку, мы предполагаем там быть, если всё будет по плану, через 5-6 суток. Об этом нас спрашивают все журналисты - где нас увидеть? - потому что дальше уже останутся только посёлок Диксон и Ледовый дрейфующий лагерь "Барнео" в районе Северного полюса. Но в составе команды идут профессиональные фотограф и кинооператор - Андрей Куприн и Андрей Бобровский, и с маршрута мы постараемся передавать в наш штаб сопровождения в Москве фотокадры, как у нас идут дела".
Трансарктическая экспедиция "Полярное кольцо-2014" получила поддержку Совета Федерации и Государственной думы РФ, комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерства иностранных дел РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Русского Географического Общества и многих других государственных и общественных организаций.
Экспедиция проходит под флагом ООН в рамках программы "Диалог цивилизаций". Председателем оргкомитета проекта является специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, первый вице-президент Русского географического общества, Герой России и Герой Советского Союза Артур Чилингаров. По планам проекта, примерно к середине апреля 2014 года экспедиция предполагает достичь точки Северного географического полюса, а в конце мая прибыть на побережье Канады.
Справка. Руководитель экспедиции "Полярное кольцо-2014" Владимир Семёнович Чуков родился в 1946 году в городе Уссурийске Приморского края. Окончил Военную академию бронетанковых войск. Завершил службу в рядах ВС России в воинском звании полковник. Имеет 16 правительственных наград. После выхода в отставку профессионально занимается исследованием арктических и антарктических областей нашей планеты. Организатор и руководитель более 25 высокоширотных экспедиций, в том числе трёх автономных лыжных экспедиций на Северный полюс, первого в мире автономного лыжного трансарктического перехода из России в Канаду через Северный полюс, первой международной неправительственной экспедиции на Южный полюс, посвящённой встрече 2000 года. Его деятельность на этом поприще получила соответствующее признание. На сегодняшний день профессиональный путешественник Владимир Чуков: действительный член Русского географического общества, член Ассоциации российских полярников, член Национального географического общества США, член Клуба исследователей, США (Explorer's Club), член Экспертного совета МЧС России, член попечительского совета Международного центра Рерихов, член попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре.
В 1991 годц за цикл уникальных высокоширотных экспедиций 1985-1989 годов Чуков награждён дипломом Русского Географического общества и Малой Золотой медалью им. Н.Н. Пржевальского. В 1990 г. присвоено спортивное звание "Заслуженный мастер спорта СССР по туризму", в 1995 г. спортивное звание "Мастер спорта международного класса", в 2006 г. удостоен литературной премии "Серебряное перо России" за цикл очерков об арктических путешествиях. В 2007 г. биография Владимира Чукова внесена в энциклопедический справочник Who is Who и присвоено звание "Почётный полярник России". Чуков является единственным человеком в мире, четырежды достигшим Северного полюса в ходе автономных лыжных походов.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- Потанин призвал IIHF сначала извиниться за недопуск сборной России
- В массовом ДТП в Москве с участием пожарной машины пострадали 15 человек