"За последние годы в значительной мере произошло упрощение процедур, связанных с использованием воздушного пространства. На этом фоне ситуация с безопасностью, несмотря на ряд принятых мер, остается непростой, и нельзя сказать, что есть качественные изменения", - подчеркнул в ходе пресс-конференции "Вопросы организации полетов воздушных судов авиации общего назначения в Северо-Западном регионе РФ" начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Олег Гринченко. Об этом сегодня, 13 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, нарушения подлежат расследованию. Материалы передаются в органы авиационного надзора. Но, к сожалению, штрафные санкции за нарушения меньше, чем за нарушения дорожного движения.

С 2010 года введена классификация и у пилотов-любителей появилась возможность осуществлять полеты, не требующие диспетчерского разрешения. Стоимость подготовки пилотов-колеблется от 400 до 500 тысяч. С 5 февраля упростятся правила регистрации.

За три года в 2,5 раза увеличилось количество летного транспорта. Насчитывается 95 самолетов и 116 вертолетов, общее количество - более 300. В Санкт-Петербурге насчитывается 35 посадочных площадок, в Ленинградской области - 30.

Олег Гринченко рассказал, что в 2013 году расследовано 21 событие, для 1 чрезвычайное происшествие с вертолетом в районе точки Рында Мурманской области. Люди на земле были были убиты винтами вертолета. И одно скрытое, также в Мурманске, с самолетом "Сесна". Выявлено, в общей сложности, 15 нарушений.

"Присутствует человеческий фактор, который связан с невниманием пилотов. Основные нарушения - выполнение полета на незарегистрированном воздушном судне, выполнение полетов пилотами, не имеющими допуска, выполнение полетов в плохих метеоусловиях. Хочу заострить внимание на том, что нередко умышленно и осознанно нарушаются правила использования воздушного пространства", - пояснил Олег Гринченко.