Набережная Обводного канала, согласно Стратегии развития Санкт-Петербурга до 2030 года, превратится в современную городскую магистраль, которая обеспечит эффективный объезд транспортом исторического центра города. Об этом, как сообщает сегодня, 25 ноября, корреспондент ИА REGNUM, заявил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Смольного Анатолий Котов.

Чиновник представил на заседании комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности проект Стратегии-2030. Особое внимание он уделил транспортно-логистической системе мегаполиса, которая, по его словам, вступила в противоречие с городской средой.

Анатолий Котов подчеркнул, что возможности Петербурга как транспортного узла по переработке грузов превышены. Решением может стать оптимизация логистики по традиционным транспортным коридорам. Приоритетами в решении этих проблем станут создание пешеходных зон, развитие общественного транспорта и такси, создание сети парковок, увеличение плотности улично-дорожной сети, строительство мостов и новых станций метро.

В соответствии с концепцией, набережная Обводного канала должна стать полукольцевой магистралью. Стратегия также предполагает разгрузку центра, где сейчас сосредоточено больше трети из 2,3 млн рабочих мест, и создание новых центров расселения.

Депутат Алексей Палин ("Справедливая Россия") уточнил, правильно ли он понял, что Стратегия предполагает развитие городского железнодорожного транспорта, хотя раньше такие идеи правительством отвергались. Анатолий Котов подтвердил, что сейчас "концепция поменялась" и развитие скоростных трамваев, а также возрождение городского электротранспорта, обсуждается как с исполнительной властью, так и с РЖД.