В Калининграде экипаж теплохода "Макс", на днях объявивший голодовку из-за задолженности по зарплате, частично получил жалование. Как сообщили сегодня, 8 апреля, корреспонденту ИА REGNUM инспектор ITF (International Transport Workers Federation/Международная федерация транспортных рабочих ) в порту Калининград Вадим Мамонтов, "в качестве бонуса судовладелец из ООО "Судоходная компания "Элиен" поклялся погашать задолженность с каждого фрахта, из чего следует, что если фрахта не будет, то проблемы останутся".

Но самое интересное, что сложившийся долг судовладельцем официально не признан, сказал собеседник ИА REGNUM. Дело в том, что судоходная компания "Элиен" из Санкт-Петербурга, действительно, является работодателем, но зарплата, установленная по индивидуальному контракту, на порядок меньше заработка, который морякам обещали и до сих пор не выплатили.

"В трудовом контракте есть ставка официальной зарплаты (по минимуму) и есть ссылка насчет возможной премии, - продолжил Мамонтов. - Но вместо "положения о премировании" - неофициальная бумажка, озаглавленная "информация по выплате зарплаты". И окончательного документа, железного подтверждения, конкретной премии (доплаты) для каждого моряка как раз и нет. Каждому обещано на словах в индивидуальном порядке".

Соответственно, сумма задолженности, заявленная моряками, является спорной, т.е. подлежащей доказыванию.

"А российский работодатель красуется весь в белом. Мол, все вопросы к иностранному фрахтователю. Хотя для частичного погашения задолженности, повторяем, подсчитанной моряками, гендиректор ООО "Элиен" Алексей Гаккель оформил в банке кредит", - сказал Мамонтов.

В настоящее время моряки подписались под следующим заявлением "Мы попробуем поверить вам еще раз и пока (подчеркиваем ПОКА) мы приостанавливаем объявление забастовки. Но мы оставляем за собой право на объявление забастовки, если Вы обманете нас еще раз".