Для Швеции принятии Европарламентом так называемой "серной директивы" означает потерю примерно 2,8 млрд евро в год, для Финляндии эта же директива обойдется ежегодно в 800 млн евро экономических потерь. Об этом сегодня, 26 сентября, сообщает эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на депутата Европарламента от Эстонии Индрека Таранда, голосовавшего против данной директивы.

Также сообщается, что цены вырастут и для эстонских судоходных кампаний и портов, правда, ни один из экспертов не готов озвучить даже примерные суммы. Но большинство уверенно, что реализация директивы означает серьезные расходы на модернизацию и техническое переоснащение всего морского флота региона, вплоть до выведения "грязных" судов из эксплуатации.

По словам технического директора крупнейшей судоходной компании Балтийского моря эстонской Tallink Grupp Танеля Хинно, требования директивы повлияют на цены в судоходной отрасли, причем это касается как пассажирских перевозок, так и грузовых. Кроме того, директива требует довольно объемных изменений в судоходстве за короткий срок (до 2015 года).

По мнению издания, данная директива является дискриминационной по отношению к странам региона Балтийского моря, потому что для стран Средиземного моря "серная директива" предусматривает меньшие требования и нормы - не 0,1 % предельного содержания серы в топливе для судов, как в Балтийском море, а 3,5%. Это также снизит конкурентоспособность фирм Северных стран. Именно поэтому большинство депутатов от Швеции и Финляндии голосовали против данного проекта.

Евродепутат Таранд критикует "серную директиву" ЕС еще и потому, что, по его убеждению, жесткие экотребования к морским перевозкам лишь приведут к активизации грузовых автоперевозок, что значительно увеличит выхлопы вредного углекислого газа и сделает по сути бессмысленным принятое решение Европарламента.

В свою очередь, председатель комиссии парламента Эстонии по делам Евросоюза Таави Рыйвас заявил, что России придется также выполнять данную директиву, так как установленные директивой требования к топливу морских судов действительны для всех судов, входящих в порты ЕС или курсирующих в водах ЕС. Тем более, что Россия еще ранее присоединилась к VI -му приложению конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в представительстве Европейского Союза в Эстонии, 11 сентября Европарламент принял так называемую "серную директиву", согласно которой с 2015 года предельное количество серы в топливе морских судов в акватории Балтийского моря не должно превышать 0,1%.