Коррупция исчезнет, когда пациенты смогут получать качественные услуги: мнение (Башкирия)
Башкирия, 12 сентября, 2011, 16:00 — ИА Регнум. Коррупция в сфере здравоохранения в Башкирии исчезнет сама по себе, когда граждане станут получать качественную услугу, контролировать процесс заработной платы медицинским работникам. Сейчас пациенты дают взятки от отчаяния. Об этом 12 сентября корреспонденту ИА REGNUM высказал свое мнение руководитель общественного фонда "Международный стандарт" Константин Потнин.
"Статистика взяточничества в медицинской и педагогической сферах очень лукавая, - рассказывает Потнин. - Я вообще думаю, что существует огромное противоречие в обществе между уровнем ожидания вознаграждения со стороны медиков и педагогов и зарплатой. Мы хотим платить, как кондуктору в автобусе, а получать качественные услуги в образовательной и медицинской сферах. Проблема, которая приводит к взяткам исходит из того, что люди, которые там работают не получают того, что ожидают. И второе, граждане, которые являются плательщиками заработных плат в медицинской и педагогической сферах не влияют на оценку качества услуги. Поэтому пациенты получают не ту помощь, которую должны получать".
Как пояснил Потнин "отсутствует гражданский контроль над этой сферой. Бюджеты закрыты". "Большая часть воруется не рядовыми медицинскими сотрудниками, а при закупке лекарственных средств, строительстве и обустройстве больниц,, - продолжает Потни. - Кроме того, многие руководители, которые контролируют организацию здравоохранения, зря получают зарплату. Оценка качества услуг и оценка работы никакая. Организация очень плохая. На сегодняшний день пациент в лечебном учреждении оказывается один на один с добросовестным или недобросовестным доктором, и не знает как себя вести".
Отметим, что в Башкирии за 8 месяцев 2011 года выявлено 254 факта взяточничества, что на 31 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее коррумпированная сфера здравоохранения, на втором месте - сфера образования, на третьем - органы власти и управления.