Тот факт, что одновременно с обсуждением возможности прокачки венесуэльской нефти по нефтепроводу "Дружба", также отмечается, что часть венесуэльской нефти может быть направлена в Белоруссию баржами по Днепру, говорит о том, что Минск занимает грамотную позицию, устраивая конкуренцию поставок нефти. Об этом 22 октября в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новостизаявил доцент МГИМО (у) МИД РФ Кирилл Коктыш.

По его словам, плюс к вышеуказанному, еще накануне Украина заявила, что готова сделать скидки на 20% на железнодорожные перевозки нефти цистернами. Он напомнил, что и Литва дала согласие быть неким перевалочным пунктом. "Другое дело, что остается открытым вопрос о том, насколько эта нефть будет рентабельной. В мире сегодня главным вопросом является не цена на нефть, а скидка от базовой цены на нефть. Следовательно, вопрос в том, какую скидку получает Белоруссия, и насколько эта скидка выгодна и вообще, насколько она продержится. Эти вопросы пока непрозрачны", - отметил он.

Кирилл Коктыш подчеркнул, что выбор Минска в пользу венесуэльской нефти - это выбор не в пользу цены, а пользу тех дисконтов, которые можно получить.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, министр энергетики РФ Сергей Шматко предупредил что без согласия России качать венесуэльскую нефть по ветке трубопровода "Дружба" не удастся. 12 октября министр транспорта и энергетики Украины Юрий Бойко заявил, что в конце ноября текущего года по трубе "Одесса-Броды" с использованием одной из веток нефтепровода "Дружба" будет проведена пробная транспортировка 80 тыс т венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ. 21 октября появилась информация о том, что украинская сторона обсуждает возможность транспортировки речным транспортом венесуэльской нефти, которая будет поступать на Мозырский НПЗ через Украину. По новому маршруту за семь месяцев навигации можно перевезти 1 млн тонн нефти. Чтобы не идти назад в Одессу порожняком, баржи загрузят калийными удобрениями белорусского производства.