Китайские автопроизводители готовы к агрессивному наступлению на российский авторынок через кооперацию с российскими производителями. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 28 октября сообщили в пресс-службе компании Optim Consult.

"Мы испробовали массу вариантов, и пусть они пока не приносят результата, но мы не остановимся в поиске верного решения для выхода из создавшейся ситуации", - заявил пресс-секретарь китайской компании Chery Automobile Фэн Пин. "В данный момент мы переориентировались с крупноузловой на мелкоузловую сборку в связи с очередным повышением импортных тарифов на автодетали в России, и готовы будем вновь изменить тактику, если потребуется - российский рынок продолжает оставаться крайне привлекательным для нас", - добавил представитель известного автопроизводителя.

"Российский рынок для китайских машин становится недосягаемым", - говорит генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult из Гуанчжоу Евгений Колесов. "Повысились пошлины, ужесточились требования к качеству китайской продукции; чтобы соответствовать высоким стандартам, Китаю придется поднять цену - и тогда исчезнет их главное преимущество, и интерес к китайским авто будет похоронен. Япония, Корея, Америка, Европа могут предложить ту же цену, но более длительный гарантийный период обслуживания и лучшее качество. Для российских автолюбителей это, безусловно, положительный момент - сокращается поток дешевых китайских автомобилей, получивших в народе звание: "капсула смерти" за ужасающие результаты краш-тестов", - заявил Колесов.

"Недавно мы подписали соглашение об установлении производственного оборудования на $25 млн с одним российским производителем, где планируем производить модели Hover и GWPeri. Обороты снизились, но мы уверены, это не конец. Проводится колоссальная работа по поиску оптимальных решений, для восстановления утраченных позиций", - сообщил руководитель международного отдела крупнейшей частной автомобилестроительной компании в КНР Great Wall Motors Чжан Синьгуан. По информации Хуан Цзюаня, директора службы маркетинга BYD Auto, их компания также считает, что наилучшим вариантом сейчас является кооперация с российскими заводами, где могут производиться авто из китайских деталей.

По статистике Европейской бизнес-ассоциации, в первой половине 2009 на российском рынке было продано 1 710 автомобилей Chery (на 83% меньше, чем в этот же период 2008 г.) и 1 496 автомобилей GW (минус 72%), продажи BYD снизились на 75%. По данным Главного таможенного управления КНР, в первые шесть месяцев в Россию было экспортировано всего 5 808 китайских авто, в то время как поставки в 2007 г. и в 2008 г. составляли более 70 тыс. авто за год.