Белорусская железная дорога предоставит скидки на транзитные перевозки черных металлов в Калининградскую область. Об этом сегодня, 20 июля, корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщил начальник Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Иван Беседин, подводя итоги состоявшейся в Минске рабочей встречи с начальником Белорусской железной дороги Анатолием Сиваком. Принципиальное решение о представлении белорусской стороной тарифных преференций на транзит черных металлов уже принято, сказал Беседин. Уведомительная телеграмма поступит на КЖД в ближайшее время.

По предварительным данным, скидки на транзитные перевозки по Белорусской дороге на калининградском направлении составят: чугуна - 30%; черных металлов - 57%. Решение распространяется на перевозки грузов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат", ОАО "Тулачермет", которые намерены увеличить объемы перевозок в порты Калининградской области до конца 2009 года не менее чем на 1 млн тонн.

В ходе обсуждения вопроса оптимизации тарифов белорусской стороной была еще раз подчеркнута необходимость установления ставок на перевалку металлов в калининградских портах до 3,5 долларов за тонну, уточнил Беседин.

Напомним, что по итогам предыдущих встреч начальника КЖД АО "Литовские железные дороги" с 1 июля также ввело понижающие коэффициенты на транзит именно по этой номенклатуре грузов. Тем самым, администрациями трех железных дорог созданы конкурентоспособные тарифные условия для возобновления перевозок металлов на калининградском направлении, подчеркнул руководитель КЖД.

По данным пресс-службы предприятия, Калининградская железная дорога в первом полугодии 2009 года обеспечила выполнение плановых показателей собственной погрузки на 101,6%. За 6 месяцев 2009 года Калининградской железной дорогой было погружено и отправлено за пределы области более 944 тыс. тонн различных грузов, что на 1,6% превышает плановое задание первой половины 2008 года. Сверхплановая погрузка была обеспечена по основной для магистрали номенклатуре грузов - нефти и нефтепродуктам (+100,3%), жмыхам (+121,4%), рыбе и рыбной продукции (+109,7%), что позволило частично компенсировать значительное снижение объемов погрузки импортных грузов.

Наибольшая динамика прироста (+ 55,1 тыс. тонн к плановому заданию) была достигнута по погрузке и отправке за пределы Калининградской области соевой продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы перевозки этой номенклатуры грузов увеличились на Калининградской железной дороге более чем в два раза. Одним из факторов, способствовавших сохранению положительной динамики погрузки соевой продукции стало введение понижающих коэффициентов к транзитным тарифам на перевозку соевой продукции, отметил представитель КЖД.