Литва и Белоруссия готовы снизить железнодорожные тарифы в обмен на увеличение перевозок в Калининград
Белоруссия, 19 мая, 2009, 04:38 — ИА Регнум. В Клайпеде прошло очередное трёхстороннее совещание по тарифам на перевозки грузов в Калининград. В переговорах участвовали начальник Калининградской дороги Иван Беседин, начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Станкевич, от Литовской дороги - заместители директора Стасис Гудвалис и Альбертас Шименас. Об этом сообщает газета "Гудок". Российская сторона вновь предложила снизить уровень транзитных тарифов. Тариф на перевозку мазута по территории Литвы предлагается сократить на 50% и на 40% по территории Белоруссии. На перевозку чугуна - на 30% и на 35% соответственно. Белоруссия уже снизила тарифы на ряд грузов, но меньше, чем ожидает российская сторона.
По словам главного инженера службы перевозок КЖД Олега Мельдера, литовская сторона увязала своё согласие на снижение тарифов в калининградском направлении с необходимостью увеличения грузопотока из России на 2 млн тонн в год. Литовская и Белорусская дороги направят свои предложения о снижении тарифов российским партнёрам до 22 мая, а российская сторона рассмотрит возможность привлечения дополнительных грузов. В таком случае вести в действие новые тарифные условия планируется с 1 июня до 31 декабря.
Спад грузоперевозок через Литву в Калининградскую область начался осенью 2008 года, когда "Литовские железные дороги" подняли тарифы на 11,5%, а с нового года Белорусская железная дорога проиндексировала тарифы на 14% в долларовом эквиваленте.
- Овечкин получил травму и пропустит шесть недель чемпионата НХЛ
- Как выглядел пятибалльный шторм в Москве, показали на снимке из космоса
- В России стартует марафон по отказу от курения
- ТАСС: приток наёмников в ряды ВСУ значительно снизился — 1001-й день СВО
- Запад добился атаки российской ракетой «Орешник» — Медведев