Матвиенко: Будущая застройка намывных территорий не нанесет ущерба архитектуре Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 10 сентября, 2008, 15:48 — ИА Регнум. Все проекты по строительству жилой и деловой недвижимости, которые в будущем будут реализовываться на намывных территориях Санкт-Петербурга, будут проходить обязательную архитектурную экспертизу, чтобы не испортить панораму города. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 сентября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявила губернатор города Валентина Матвиенко.
Как отметила губернатор, после того, как закончатся все работы по намыву территорий, на них начнется активное строительство - там планируется возвести до 4 млн квадратных метров нового жилья, деловой недвижимости, а также социальных объектов (школ, детских садов и больниц). По словам Матвиенко, к работе над проектами новых зданий будут привлекаться ведущие российские и зарубежные архитекторы. Губернатор пообещала, что "все, что будет строиться" на намывных территориях будет проходить обязательную экспертизу Градостроительного совета города и контролироваться Смольным. "Новая застройка не нанесет ущерба архитектуре города", - подчеркнула губернатор.
Напомним, сегодня новый Морской пассажирский порт Санкт-Петербурга, входящий в состав проекта "Морской фасад", принял первый океанский лайнер. На своем борту он привез 2 тысячи туристов. По словам губернатор города, открытие нового порта увеличит поток туристов в Санкт-Петербург с 300 тысяч до 2 млн в год. По средним подсчетам, за один день турист тратит в городе около 160 евро.
Напомним также, новый Морской пассажирский порт строится на намывных территориях Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Проект намыва и строительства осуществляет ООО УК "Морской фасад". Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов. Кроме порта на новой территории площадью 476,7 га планируется строительство более 4 млн. кв.м недвижимости.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов.
Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно. Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России отмечают День матери
- При бегстве из Селидово ВСУ расстреливали мирных жителей
- Есть ли «Южмаш»? Захарова призвала Киев определиться — 1004-й день СВО