В Ставропольском крае впервые предусмотрено целевое выделение бюджетных средств на реализацию полномочий органов краевой исполнительной власти в сфере профилактики национального и религиозного экстремизма. Об этом сказал губернатор Ставрополья

29 июня на заседании Государственного Совета Российской Федерации в городе Ростове-на-Дону по вопросу: "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья.

Правительством Ставропольского края разработана и реализуется краевая целевая программа "Развитие этнических и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае на 2007-2009 годы". В стадии разработки - целевая программа "Профилактика национального и религиозного экстремизма на 2008-2009 годы".

Александр Черногоров считает, что региональные власти и правоохранительные органы должны руководствоваться единой стратегией и тактикой в противодействии преступности, скоординировано формировать планы охраны правопорядка, в первую очередь - на основе долгосрочных целевых программ профилактики и борьбы с преступностью.

В крае на разном уровне реализуются более 90 планов мероприятий соответствующей направленности. В городах и районах сформировано 149 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, работа которых координируется советом по экономической и общественной безопасности края.

На уровне органов местного самоуправления муниципальных образований были разработаны соответствующие программы и из средств муниципальных бюджетов выделено 20 млн. рублей на их реализацию. Помимо этого, распоряжением Правительства края в апреле 2005 года утверждены мероприятия по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в крае на 2005-2007 годы, программа по усилению борьбы с наркоманией на 2007-2009 годы.

Вместе с тем, по мнению губернатора, эффективность охраны общественного порядка и профилактики правонарушений могла бы существенно возрасти при решении ряда правовых вопросов на федеральном уровне. Так, принятие государственной программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Российской Федерации и федеральных законов "О государственной системе профилактики преступлений и иных правонарушений в Российской Федерации" и "Об участии граждан в охране общественного порядка" позволило бы более эффективно и целенаправленно решать аналогичные вопросы на краевом уровне, в том числе и с их финансовым обеспечением.

Мобилизация усилий по борьбе с преступностью на территории муниципальных образований сдерживается отсутствием федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции. В числе требований, которые были выдвинуты населением края в июне по горячим следам трагических событий, требования о правовом обеспечении законности и легальности действий добровольных народных дружин и казачьих объединений; о сворачивании игорного бизнеса как фактора, провоцирующего криминогенность; о более действенных мерах по пресечению экстремистской деятельности ваххабитов в восточных районах Ставрополья.

К этим требованиям глава региона добавляет назревшую необходимость интегрирования муниципальных образований в государственную систему профилактики и пресечения преступлений. Губернатор убежден, что решение проблем безопасности и правопорядка лежит в области целенаправленной и конкретной работы по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений: от местного уровня до федерального.